19-02-16 / 2016
Новости отрасли
СД РЖД будет обсуждать условия "греческого" тендера, решений пока нет

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" будет обсуждать условия нового тендера Греческого фонда приватизации государственного имущества (Hellenic Republic Asset Development Fund, HRADF) по приватизации местных транспортных активов, заявил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович.

"Пока определенности нет. Сложный проект", - отметил он при этом, отвечая на вопрос о планах РЖД участвовать в соответствующем тендере.

По словам чиновника, вопрос стоит в повестке следующего заседания совета в разделе "разное". "Он не является основным, просто заслушаем информацию менеджмента", - заявил А.Дворкович.

Похожие заявления в начале февраля делал корпоративному изданию РЖД замглавы департамента международного сотрудничества компании Александр Коновалов. "Мы официально из предыдущего тендера не выходили, а будем ли участвовать в новом... Необходимо оценить все факторы, которые проявились в ходе проведения первого тендера. Так что будем изучать", - говорил он, отмечая, что вопрос участия холдинга в новом тендере прорабатывается.

В ходе прошлой попытки приватизации транспортных активов ее организаторы неоднократно сдвигали срок подачи обязывающего предложения, отметил менеджер. По его мнению, это могло быть вызвано намерением привлечь к конкурсу дополнительных участников. "Кроме того, определенные обязательства греческой стороны перед Евросоюзом вынуждают организаторов стремиться максимально капитализировать намеченную сделку", - добавляло издание.

Около месяца назад HRADF сообщил, что на заседании 20 января его совет директоров принял решение о продаже 100% акций в греческом национальном железнодорожном перевозчике TrainOSE посредством международного тендера. Обязывающие предложения принимаются до 26 апреля. Финансовым консультантом по проекту являются Investment Bank of Greece и Kantor Management Consultants, юридические фирмы Hogan Lovells International и M&P Bernitsas Law Offices выступают в качестве юридических советников, а Louis Berger - как технический консультант.

Ранее HRADF продавал TrainOSE вместе с компанией по ремонту подвижного состава ROSCO. РЖД участвовали в тендере вместе с греческой компанией Gek Terna. Одновременно "Российские железные дороги" проявляли интерес и к порту Салоники: экс-президент компании Владимир Якунин объяснял это стремлением выстраивать транспортные коридоры между Европой и Азией. Ключевой проект этой концепции - создание ж/д линии российской ширины (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии. В связи с ним российская монополия заявляла и об интересе к транспортным активам (в основном железнодорожным) в целом ряде европейских стран: они обеспечивали бы подвоз и обработку грузов к единой транзитной магистрали.

Более того, В.Якунин говорил, что его компания готова инвестировать в греческие компании "немалые деньги", объем необходимых вложений оценивался в сотни миллионов евро. Правда, средства на приобретение зарубежных компаний, как заявлял топ-менеджер, монополия собирается просить у государства. Топ-менеджер сообщал, что греческие министерства уже представляли РЖД предварительные стартовые цены активов: TrainOSE стоит не менее 30 млн евро, ROSCO - 10 млн евро, порт - 100 млн евро. Однако этот тендер завершен не был.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.02.2016