25-02-13 / 2013
Новости отрасли
Считаете ли Вы оправданным предложение министра промышленности и торговли ввести запрет на продление эксплуатации грузовых вагонов?

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров предложил ввести почти полный запрет на продление эксплуатации грузовых вагонов (срок их службы целесообразно увеличивать максимум на 5 лет, да и то "в исключительных случаях"). Считаете ли Вы данную меру оправданной?

Представитель ОАО "РЖД":

- Проблема состояния парка вагонов, эксплуатируемых на сети РЖД, становится все более актуальной. Вопрос не только в качестве подвижного состава. Очевидно, что необходима смена подходов в сфере введения подвижного состава в эксплуатацию. В то же время понятно, что велики риски наступления негативных последствий радикальных решений. Представляется, что если уж говорить о возможности запрета продления, то более разумным будет сделать эту меру поэтапной.

Александр Сапронов, вице-президент ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат":

- Речь не должна идти о простой замене старых вагонов на практически точно такие же, выпускаемые в настоящее время. Выводя на сеть РЖД устаревшие модели, мы консервируем на долгосрочный период отставание отечественного подвижного состава, прежде всего его самой массовой единицы - универсальных полувагонов. С учетом сказанного необходим комплекс безотлагательных мер по усилению контроля за техническим состоянием вагонов при осмотре перед рейсом и при плановых ремонтах. Особое внимание должно уделяться техническим средствам выявления скрытых дефектов. В долгосрочном плане требуется разработка целевой программы выхода отечественного вагоностроения на уровень лучших мировых моделей универсального подвижного состава.

Игорь Стулов, директор по развитию ООО "Промхимтранс":

- Безусловно, "ветераны" создают определенные проблемы. Не в последнюю очередь это связано со сложившейся практикой продления сроков эксплуатации, которое нередко носит формальный характер, без детального обследования. На мой взгляд, данная инициатива фактически подтверждает полную недееспособность действующей системы технического контроля. Кроме того, последствия такой меры будут достаточно болезненными в первую очередь для грузовладельцев, ведь затраты на приобретение новой техники будут "зашиты" в тарифы операторов. При этом вагоны, произведенные в последнее время, мягко говоря, тоже небезупречны, и увеличение спроса на новый подвижной состав снизит мотивацию к повышению качества новой продукции.

Михаил Щербинин, начальник управления транспорта ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат":

- Старые вагоны на сети присутствовали и ранее, даже во времена Советского Союза, и какого-то особенного обострения проблем их эксплуатации не ощущается. Аргументация сторонников данной меры, на мой взгляд, является не вполне убедительной. Безусловно, обновлять парк нужно, но если это будет не естественный поэтапный процесс, возникают риски злоупотреблений. Профицит вагонов вынуждает операторов конкурировать, в том числе за счет качества подаваемого под погрузку подвижного состава. Реализация данной меры может дестабилизировать рынок, и тогда вопрос качества отойдет на второй план, как это уже было в 2011 году.

Алексей Скрябин, коммерческий директор группы компаний "Глобал Логистик":

- Считаем данную меру оправданной. Против такого решения, как правило, выступают крупные компании, значительную долю парка которых составляют старые вагоны. Можно понять их озабоченность и учитывать интересы этих компаний в первую очередь.

Бытует мнение, что вагоны с продленным сроком службы чуть ли не безопаснее новых и количество аварийных ситуаций с новыми вагонами больше. Но не стоит ждать, когда старые вагоны начнут сыпаться и статистика скажет обратное, - лучше делать выводы о качестве новых вагонов и принимать соответствующие меры. Поэтому я считаю, что при введении запрета на продление сроков эксплуатации конкурентным преимуществом станет не дешевизна старых вагонов, а новый инновационный парк.

Всеволод Ковшов, директор "Уралхим-Транс":

- Для нашей компании вопрос качества подвижного состава в силу специфики перевозимых грузов является особенно актуальным. Каждый вагон проходит наш собственный контроль перед погрузкой, но особенных претензий к "ветеранам" у нас нет. Вместе с тем запрет на продление некоторых видов специального подвижного состава создает риски серьезного сокращения перевозок грузов, поскольку количество новых спецвагонов заметно ниже потребностей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер23.02.13Вопрос номера