14-12-21 / 2021
Новости отрасли
Счет пошел на миллион

ОАО "РЖД" продолжит наращивать объемы перевозки транзитных грузов

Вчера через пограничную станцию Бусловская на территорию Финляндии проследовал миллионный контейнер, перевезенный по российским железным дорогам в транзитном сообщении в этом году. Миллион транзитных контейнеров – это рекордный показатель за всю историю работы ОАО "РЖД". В церемонии отправки контейнера принял участие по телемосту генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров. По итогам года холдинг планирует перевезти 1 млн 100 тыс. транзитных контейнеров. АО "РЖД Логистика" отправило "юбилейный" контейнер со станции Туаньцзецунь (город Чунцин, Китай) на станцию Вуосаари в Хельсинки (Финляндия) в составе регулярного контейнерного транзитного сервиса АО "ОТЛК ЕРА" Достык – Бусловская. Преодолев территорию России, 13 декабря состав с миллионным контейнером пересек границу с Финляндией. Номенклатуру грузов поезда составили товары народного потребления, автомобильные компоненты, торговое оборудование и многое другое.

Достигнутый показатель является важным этапом реализации указа президента РФ по увеличению объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом к 2024 году в четыре раза. "Мы целенаправленно стремились к этому показателю. Надежность, скорость и экологичность контейнерного транзита соответствуют самым требовательным запросам наших клиентов как в Азии, так и в Европе. Мы существенно превысили плановый показатель текущего года – 850 тыс. контейнеров – и по итогам текущего года планируем выйти на показатель 1 млн 100 тыс. ДФЭ (эквивалент двадцатифутового контейнера. – Ред.)", – заявил вчера во время телемоста Олег Белозеров.

Контейнерные перевозки транзитом через Россию растут быстрыми темпами – за 11 месяцев 2021 года они увеличились в 1,4 раза. По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД", в транзитном сообщении за 11 месяцев текущего года холдинг перевез 977,5 тыс. ДФЭ, рост в 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За весь 2020 год по транзитному маршруту Китай – Европа – Китай было отправлено 561,4 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ.

"В условиях роста контейнерных перевозок холдинг "РЖД" системно проводит мероприятия технического и технологического характера, – рассказывает "Гудку" заместитель начальника ЦФТО ОАО "РЖД" (по транспортному обслуживанию) Андрей Дреничев. – В частности, пропуск "сдвоенных" контейнерных поездов, использование новых технологических решений по техническому осмотру фитинговых упоров специализированных платформ без снятия контейнеров, а также применение инновационной технологии перевозки насыпных грузов в контейнерах в упаковке лайнер-бэг и наливных грузов (растительных и минеральных масел) – в упаковке флекситанк. ОАО "РЖД" активно переходит на цифровые технологии – от внедрения электронных документов, смарт-контрактов и навигационных пломб до осуществления перевозок полностью в цифровом формате".

Отметим, что миллионный транзитный ДФЭ прошел по маршруту, пролегающему через Октябрьскую железную дорогу. "Это знаковое событие отражает усилия коллектива дороги по развитию транзитных грузопотоков, – комментирует рекорд холдинга заместитель начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания по маркетингу и планированию Максим Лосев. – В текущем году нами реализованы новые транзитные сервисы на направлениях Финляндия – Япония и Китай – Европа, протестирована перевозка на Индию по коридору Север – Юг".

По мнению генерального директора АО "РЖД Логистика" Дмитрия Мурева, усилия холдинга и его дочерних компаний в области развития инфраструктуры, скорости, безопасности железнодорожных перевозок не могут остаться незамеченными со стороны грузоотправителей в условиях трансформации глобальных цепочек поставок. "ОАО "РЖД" очень удачно обновило свои контейнерные сервисы, как раз под исторический максимум цены морского фрахта, подошло к этой рыночной фазе с готовыми, привлекательными предложениями", – считает генеральный директор ABC-rail Артур Нурмухамедов.

Как рассказал "Гудку" директор по стратегии и развитию Транспортной группы FESCO Максим Шишков, транзитный коридор через территорию России стал востребованным среди грузовладельцев из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в связи с ростом контейнерного рынка и с учетом ненадежности доставки через Суэцкий канал. "Мы видим большой потенциал для роста транзитного грузопотока и продолжим активно работать для дальнейшей диверсификации маршрутов и создания новых коридоров", – отметил он.

Согласно утвержденному Правительством РФ "Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", годовой транзит контейнеров к 2024 году должен составить 1,7 млн ДФЭ.

По мнению Артура Нурмухамедова, показатели следующего года, очевидно, также будут зависеть от состояния морских перевозок, которые по-прежнему обеспечивают многократно больший объем поставок грузов в контейнерах, чем перевозки по железной дороге. "Весь объем транзитных контейнеров ежегодно в направлении Китай – Европа оценивается более чем в 50 млн ДФЭ, и 1 млн – это малая часть от того, что может быть переориентировано на железную дорогу. У холдинга есть все возможности и предпосылки постоянного роста транзитных перевозок", – отметил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Артур Нурмухамедов считает, что ОАО "РЖД" не столкнется с уменьшением транзита через нашу страну даже при очень хорошей конъюнктуре на море, на железной дороге возможно лишь снижение темпов прироста, но никак не сокращение числа отправляемых в транзитном сообщении контейнеров. "Уверенно могу сказать, что и в следующем году объемы перевозок транзитных грузов нами будут увеличены", – подытожил Максим Лосев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.12.2021