ОАО "РЖД" продолжит наращивать объемы перевозки транзитных грузов
Вчера через пограничную станцию Бусловская на территорию Финляндии проследовал миллионный контейнер, перевезенный по российским железным дорогам в транзитном сообщении в этом году. Миллион транзитных контейнеров – это рекордный показатель за всю историю работы ОАО "РЖД". В церемонии отправки контейнера принял участие по телемосту генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров. По итогам года холдинг планирует перевезти 1 млн 100 тыс. транзитных контейнеров. АО "РЖД Логистика" отправило "юбилейный" контейнер со станции Туаньцзецунь (город Чунцин, Китай) на станцию Вуосаари в Хельсинки (Финляндия) в составе регулярного контейнерного транзитного сервиса АО "ОТЛК ЕРА" Достык – Бусловская. Преодолев территорию России, 13 декабря состав с миллионным контейнером пересек границу с Финляндией. Номенклатуру грузов поезда составили товары народного потребления, автомобильные компоненты, торговое оборудование и многое другое.
Достигнутый показатель является важным этапом реализации указа президента РФ по увеличению объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом к 2024 году в четыре раза. "Мы целенаправленно стремились к этому показателю. Надежность, скорость и экологичность контейнерного транзита соответствуют самым требовательным запросам наших клиентов как в Азии, так и в Европе. Мы существенно превысили плановый показатель текущего года – 850 тыс. контейнеров – и по итогам текущего года планируем выйти на показатель 1 млн 100 тыс. ДФЭ (эквивалент двадцатифутового контейнера. – Ред.)", – заявил вчера во время телемоста Олег Белозеров.
Контейнерные перевозки транзитом через Россию растут быстрыми темпами – за 11 месяцев 2021 года они увеличились в 1,4 раза. По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД", в транзитном сообщении за 11 месяцев текущего года холдинг перевез 977,5 тыс. ДФЭ, рост в 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За весь 2020 год по транзитному маршруту Китай – Европа – Китай было отправлено 561,4 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ.
"В условиях роста контейнерных перевозок холдинг "РЖД" системно проводит мероприятия технического и технологического характера, – рассказывает "Гудку" заместитель начальника ЦФТО ОАО "РЖД" (по транспортному обслуживанию) Андрей Дреничев. – В частности, пропуск "сдвоенных" контейнерных поездов, использование новых технологических решений по техническому осмотру фитинговых упоров специализированных платформ без снятия контейнеров, а также применение инновационной технологии перевозки насыпных грузов в контейнерах в упаковке лайнер-бэг и наливных грузов (растительных и минеральных масел) – в упаковке флекситанк. ОАО "РЖД" активно переходит на цифровые технологии – от внедрения электронных документов, смарт-контрактов и навигационных пломб до осуществления перевозок полностью в цифровом формате".
Отметим, что миллионный транзитный ДФЭ прошел по маршруту, пролегающему через Октябрьскую железную дорогу. "Это знаковое событие отражает усилия коллектива дороги по развитию транзитных грузопотоков, – комментирует рекорд холдинга заместитель начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания по маркетингу и планированию Максим Лосев. – В текущем году нами реализованы новые транзитные сервисы на направлениях Финляндия – Япония и Китай – Европа, протестирована перевозка на Индию по коридору Север – Юг".
По мнению генерального директора АО "РЖД Логистика" Дмитрия Мурева, усилия холдинга и его дочерних компаний в области развития инфраструктуры, скорости, безопасности железнодорожных перевозок не могут остаться незамеченными со стороны грузоотправителей в условиях трансформации глобальных цепочек поставок. "ОАО "РЖД" очень удачно обновило свои контейнерные сервисы, как раз под исторический максимум цены морского фрахта, подошло к этой рыночной фазе с готовыми, привлекательными предложениями", – считает генеральный директор ABC-rail Артур Нурмухамедов.
Как рассказал "Гудку" директор по стратегии и развитию Транспортной группы FESCO Максим Шишков, транзитный коридор через территорию России стал востребованным среди грузовладельцев из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в связи с ростом контейнерного рынка и с учетом ненадежности доставки через Суэцкий канал. "Мы видим большой потенциал для роста транзитного грузопотока и продолжим активно работать для дальнейшей диверсификации маршрутов и создания новых коридоров", – отметил он.
Согласно утвержденному Правительством РФ "Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", годовой транзит контейнеров к 2024 году должен составить 1,7 млн ДФЭ.
По мнению Артура Нурмухамедова, показатели следующего года, очевидно, также будут зависеть от состояния морских перевозок, которые по-прежнему обеспечивают многократно больший объем поставок грузов в контейнерах, чем перевозки по железной дороге. "Весь объем транзитных контейнеров ежегодно в направлении Китай – Европа оценивается более чем в 50 млн ДФЭ, и 1 млн – это малая часть от того, что может быть переориентировано на железную дорогу. У холдинга есть все возможности и предпосылки постоянного роста транзитных перевозок", – отметил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Артур Нурмухамедов считает, что ОАО "РЖД" не столкнется с уменьшением транзита через нашу страну даже при очень хорошей конъюнктуре на море, на железной дороге возможно лишь снижение темпов прироста, но никак не сокращение числа отправляемых в транзитном сообщении контейнеров. "Уверенно могу сказать, что и в следующем году объемы перевозок транзитных грузов нами будут увеличены", – подытожил Максим Лосев.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 14.12.2021 |