06-04-17 / 2017
Новости отрасли
Сбытовой комплекс ждет модернизация

Анализу деятельности на полигоне Московской магистрали по привлечению дополнительных объемов грузов на железную дорогу дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" – ООО "Жефко", АО "РЖД Логистика", ПАО "ТрансКонтейнер", АО "Федеральная грузовая компания" было посвящено первое в 2017 году заседание Московского регионального координационного совета.

Необходим единый координирующий орган по грузовой коммерческой работе на базе МТЦФТО. Мероприятие, на котором обсуждались также актуальные вопросы закрытия малодеятельных линий и участков, состоялось под председательством начальника МЖД Владимира Молдавера.

Открывая заседание, он кратко остановился на итогах 2016 года, когда состоялось по два центральных и региональных координационных совета. Руководителем Московской магистрали были отмечены важность и эффективность такого формата взаимодействия с партнерами, достигнутое в результате конструктивных дискуссий и последующих инициатив улучшение законодательных механизмов, регулирующих работу участников транспортного рынка.

Сегодня Московская железная дорога по итогам двух месяцев выполняет план начисленной выручки, доложил начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Марат Шайдуллин. Вместе с тем предстоит немало потрудиться, чтобы сохранить на полигоне дороги объемы предъявленных к перевозке грузов. Ведь в 2017 году наблюдается повышение уровня конкуренции на рынке транспортных услуг со стороны автомобильного, морского и трубопроводного видов транспорта. В этих условиях для железнодорожников столичной магистрали возрастает ценность каждого грузоотправителя, с которым необходимо выстраивать взаимовыгодные, долгосрочные отношения.

Необходимо не просто удовлетворять спрос, а формировать его на основе индивидуальной работы с каждым потребителем услуг грузоперевозки. В том числе за счет внедрения инновационных проектов. Со стороны клиентов возрастает требовательность к качеству предоставляемых на полигоне Московской дороги услуг, к их простоте, стабильности и прозрачности. МТЦФТО принимает конкретные меры, чтобы соответствовать этим запросам на всех этапах взаимодействия с клиентом.

Анализируя положение с обеспечением грузоотправителей дороги порожним подвижным составом, Марат Шайдуллин отметил, что МТЦФТО взаимодействует с собственниками подвижного состава, особенно остро востребованных порожних полувагонов. Стремится вместе с ними обеспечить потребности клиентов в полном объеме. При этом следует учесть, что МЖД выгружает больше, чем грузит, среднесуточно более чем в 1,5 раза. Хотя крупные операторы подвижного состава и ориентированы на обеспечение перевозок угля с Западно-Сибирской железной дороги, но на Московской магистрали стараются соблюдать баланс интересов. В этих обстоятельствах МТЦФТО и Московский филиал Федеральной грузовой компании совместно прилагают усилия по увеличению месячных квот на выделение вагонов и согласованию подаваемых грузоотправителями заказов на обеспечение полувагонами. В марте трудности с их предоставлением испытывали Тульский и Смоленский регионы, где с учетом сезонности увеличилось предъявление строительных грузов. Но в рабочем порядке большинство потребностей клиентов удовлетворены.

Злободневная цель – добиться, чтобы вагоны на предприятиях-клиентах разгружались своевременно, чтобы длительность грузовых операций не создавала трудностей железнодорожникам. Касаясь проблем с ритмичностью выгрузки грузов на ряде предприятий полигона МЖД, Марат Шайдуллин рекомендовал компании "РЖД Логистика" теснее организовать процесс взаимодействия с московскими дирекциями управления движением и по управлению терминально-складским комплексом. Прежде всего это касается предоставления сервисов клиентам, имеющим трудности в технологическом процессе работы своего предприятия, которые негативно отражаются на качестве процесса выгрузки. Такие услуги могут заинтересовать перспективных клиентов – ПАО "Косогорский металлургический завод", ОАО "Ревякинский металлопрокатный завод", ОАО "Щуровский цементный завод", ООО "Кнауф Гипс".

Как известно, в последние годы закрыты отделы таможенного оформления и таможенного контроля Московского железнодорожного таможенного поста, ликвидированы многие ранее действовавшие зоны таможенного контроля. Вследствие этого у клиентов Московской магистрали возник платежеспособный спрос на представление их интересов в таможенных органах. Этим следует воспользоваться компании ООО "Жефко". В ее коммерческой повестке – реализация сервисов, направленных на упрощение оформления таможенных документов и разработка таможенных решений под нужды клиентов.

На полигоне Московской дороги сохраняется тенденция по созданию технопарков. Это объективно способствует привлечению инвестиций, в том числе и с участием железнодорожного транспорта. На этом фоне ООО "Жефко" целесообразно предпринять усилия к более тесному взаимодействию с корпорациями развития Московской и Тульской областей, подключить к этой работе руководителей причастных подразделений и территориальных управлений МЖД. В частности, перспективны проекты по развитию технопарков "Есипово" и "Узловая". Их клиентов желательно привлечь к выгодным перевозкам грузов по железной дороге.

О деятельности своих компаний на полигоне МЖД рассказали на совете руководитель отдела продаж стратегическим клиентам ООО "Жефко" Алексей Кравченко, первый заместитель генерального директора АО "РЖД Логистика" Эдуард Алырзаев, главный инженер Московского филиала ПАО "ТрансКонтейнер" Николай Баскаков, исполняющий обязанности начальника московского агентства транспортного обслуживания АО "Федеральная грузовая компания" Игорь Поддубный.

Все они поддержали предложение Владимира Молдавера создать на базе МТЦФТО единый координирующий орган по грузовой коммерческой работе. Именно в МТЦФТО детально знают клиентскую грузовую базу, потребности предприятий и их проблемы, структуру грузоперевозок, перспективы привлечения тех или иных клиентов на железную дорогу. Сбытовой комплекс, как отметил начальник МЖД, должен впитать в себя организующий орган, который будет взаимодействовать с дочерними и зависимыми обществами с целью увеличения продаж, доходов, расширения сбытовых услуг в регионах. Очень важен, сказал Владимир Молдавер, информационно-аналитический аспект деятельности: довести до действующих и потенциальных клиентов информацию об инновационных транспортных продуктах на полигоне МЖД, о новых услугах и их стоимости. Координационный совет решил в течение месяца проработать решение о создании такого координирующего органа в МТЦФТО, затем на специальном совещании утвердить его функционал.

С докладом о закрытии малодеятельных линий и участков, пакете необходимых документов, обосновании, порядке согласования этого вопроса с органами исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления выступил начальник службы пути Московской дирекции инфраструктуры Дмитрий Власов. Через некоторое время эта актуальная тема будет рассматриваться в Правительстве России.

Расходы на содержание таких малодеятельных и неэффективно используемых линий, налоги на имущество, уплачиваемые компанией за них, в конечном счете отражаются в тарифах на грузоперевозки, отметил Владимир Молдавер. То есть ложатся финансовым бременем не только на железнодорожников, но и на предприятия-клиенты. Решать эту проблему нужно целеустремленно, но в то же время внимательно и взвешенно, с учетом развития прилегающих к таким линиям территорий. Там, где железная дорога является местом притяжения экономических площадок или где поезд является единственной транспортной возможностью для населения добираться от места к месту, закрывать малодеятельные линии не следует. Если же людям дешевле и проще воспользоваться автобусом, то местные власти обычно относятся с пониманием к закрытию таких линий. Нередко на бывшей железнодорожной насыпи оказывается выгодно построить автодорогу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.04.2017