14-11-19 / 2019
Новости отрасли
Сборы лишили амортизации

Федеральный административный суд Австрии (BVwG) постановил, что национальный железнодорожный регулятор Schienen-Control должен пересмотреть размеры сборов за доступ на сеть государственного оператора инфраструктуры OBB Infrastructure, полученных в 2011–2017 годах. Решение стало результатом жалобы, поданной частным пассажирским оператором Westbahn.

Тариф OBB также включал некоторые фиксированные расходы на инфраструктуру, необходимые для содержания линии. Перевозчики, получавшие доступ к инфраструктуре, их платили даже в том случае, если их поезда отменялись или сокращалось число рейсов на линии.

Решение суда второй инстанции (последовавшее за аналогичным вердиктом административного суда VwGH) предписывает регулирующему органу детально изучить все компоненты сборов. Ожидается, что OBB придется вернуть часть платы за доступ, общая сумма которой вместе со взносами международных железнодорожных компаний может достигать 1,5 млрд евро. Однако большая часть возмещений отойдет пассажирскому и грузовому подразделениям OBB. Доля Westbahn в возмещении может составить до 50 млн евро.

В июле Европейский суд вынес в пользу Westbahn решение по другому спору с OBB, постановив, что доступ на станции включен в минимальный пакет, по которому работает частный оператор. Дело было передано в Европейский суд после того, как австрийская комиссия по контролю за железнодорожным транспортом SCK встала на сторону OBB Infrastructure. Оператор считал, что плата за доступ на станции не включена в тариф и должна оплачиваться отдельно. В Westbahn же утверждали, что она уже включена согласно правилам, установленным первым железнодорожным пакетом. Теперь SCK должна будет принять решение о том, сколько переплачено Westbahn и какую сумму OBB Infrastructure должен выплатить в качестве компенсации.

По оценке частной компании вердикт BVwG устраняет еще одно препятствие, мешавшее созданию единой европейской железнодорожной зоны и развитию конкуренции. "Выводы VwGH и решение BVwG стали важным шагом на пути к прозрачности и борьбе с дискриминацией в ходе либерализации железнодорожного транспорта в Австрии", – отметили в Westbahn.

Напомним, в октябре Федеральный административный суд Вены отменил напрямую заключенный с государственной железнодорожной компанией OBB 15-летний контракт на обслуживание пассажиров в Восточной Австрии с декабря 2019 года по апелляции Westbahn. В результате срок договоров с OBB сокращен до 10 лет.

Суд согласился с тем, что 10-летний контракт с пятилетним продлением превысил максимальный срок (всего на 10 лет) действия для напрямую заключенных контрактов, регламентированный четвертым железнодорожным пакетом ЕС. OВВ предложили после истечения 10 лет заключать новый контракт. Ведомство аннулировало прошлогоднее соглашение, дающее право на эксплуатацию региональных пассажирских поездов с общим пробегом 15,8 млн поездо-км в федеральных землях Вена, Бургенланд и Нижняя Австрия.

Решение суда отразится на реализации транспортной инвестиционной программы стоимостью 11 млрд евро. В сентябре парламент Австрии утвердил бюджет, который на 15 лет продлил все контракты OBB на предоставление социально необходимых услуг, срок действия которых истекает в декабре текущего года.

Тем не менее в Westbahn считают, что необходимо инициировать тендер на обслуживание отведенных OBB маршрутов, в том числе потому, что решение отразится на условиях закупки подвижного состава. Оператор призывает министерство присудить прямые контракты на один год, а затем организовывать открытые тендеры на контракты сроком не более трех лет. В Westbahn утверждают, что частная компания может выполнить перевозки по гораздо более низкой цене.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.11.2019