18-02-22 / 2022
Новости отрасли
Сбои на ж/д инфраструктуре ведут к задержкам доставки грузов - ГК "Дело"

Заторы на сети железных дорог и проблема "брошенных" поездов могут привести к существенным задержкам поставок грузов, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе группы "Дело".

"Активы группы компаний "Дело" продолжают ощущать системные проблемы, сложившиеся на сегодняшний день на железнодорожной инфраструктуре, такие как отказ принимать часть заявленных активами ГК "Дело" грузов, узкие места на подходах к портам и другие ограничения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Эти факторы могут способствовать увеличению количества брошенных поездов - как груженных, так и порожних", - прокомментировали в группе ситуацию с образованием большого количества поездов на подходах к портам.

"В целом это может привести к существенным задержкам в доставке грузов как внутри России, так и транзитных. Кроме того, несвоевременный вывоз прибывающих контейнеров из портов способен спровоцировать затаривание площадок хранения, что повлечет за собой сбои в обработке судов на международных и каботажных линиях", - сообщили в группе.

В Global Port (крупнейший оператор контейнерных терминалов в РФ, у "Дело" 30,75%) отмечают, что наиболее напряженная ситуация с подачей вагонов сложилась на Дальнем Востоке.

"Сложности существуют в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, однако наиболее напряженная ситуация с поездами в направлении Восточного полигона. Терминалы (группы) готовы обеспечивать погрузку в рамках своей перерабатывающей способности по договорам с РЖД на 100%. Однако со своей стороны железная дорога не подтверждает полные объемы в связи с ограничениями собственной инфраструктуры, о чем информирует терминалы", - сообщил "Интерфаксу" генеральный директор Global Ports Альберт Лихолет.

"На Дальнем Востоке сохраняется высокая нагрузка на ж/д сеть в целом и дефицит порожних платформ из-за дисбаланса импорта и экспорта. Без своевременного подсыла порожних платформ входящий контейнерный грузопоток (импорт и транзит) через порты Дальнего Востока сдерживается. Так, терминал ВСК (ООО "Восточная стивидорная компания", Находка, Приморье) готов обеспечивать ежесуточную погрузку в полном объеме при своевременном обеспечении подвижным составом, однако испытывает регулярную нехватку вагонов и платформ для отправки поступающих объемов из-за ограничений со стороны ж/д", - уточнил глава Global Ports.

Сложившаяся ситуация потенциально может привести к более серьезным последствиям, предупреждает Лихолет. По его мнению, среди потенциальных рисков необходимо учитывать задержки в обработке флота, в том числе каботажного, срывы морских контрактных перевозок импорта и транзита из стран АТР, а также импортных, транзитных и каботажных перевозок по ж/д. А также увеличение сроков отгрузки контейнеров, что повлечет за собой отток поставщиков и недовольство крупных клиентов, в том числе международных.

ОАО "РЖД" в четверг сообщило, что в настоящее время фиксирует на сети 724 груженых состава, отставленных от движения, из них 160 оставлены на станциях по причинам, не зависящим от компании.

Ранее в четверг РБК со ссылкой на свои источники среди компаний-операторов сообщил, что сейчас на сети РЖД брошено почти 1600 поездов, или более 106 тыс. груженых и порожних вагонов, что составляет около 10% от всего рабочего парка.

Группа "Дело" управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. У Сергея Шишкарева, основателя холдинга, в нем 70%, еще 30% - у государственной корпорации "Росатом".

Стивидорное направление бизнеса группы представлено холдингом "ДелоПортс" и Global Ports (крупнейший оператор контейнерных терминалов в РФ, 30,75% - у APM Terminals, free float - 20,5%, GDR торгуются на Лондонской фондовой бирже), транспортно-логистическое направление - мультимодальным транспортным оператором "Рускон" и ПАО "Трансконтейнер".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.02.2022