15-01-16 / 2016
Новости отрасли
Сбербанк не смог оспорить решение кредиторов закрытого вагоностроительного завода Новокузнецка

Арбитражный суд Кемеровской области отказал Сбербанку в жалобе о признании недействительным решения собрания кредиторов Новокузнецкого вагоностроительного завода (НКВЗ), на котором было принято решение о вводе на предприятии процедуры внешнего управления вместо конкурсного производства. Об этом сегодня сообщила по итогам заседания судья Юлия Дорофеева.

По ее словам, принято решение "отказать ПАО "Сбербанк" в удовлетворении заявления о признании недействительным решение собрания кредиторов". Представители Сбербанка также настаивали на прежней позиции, заявив, что ввод внешнего управления не приведет к восстановлению платежеспособности НКВЗ.

"Процедура внешнего управления подразумевает не восстановление производства, а восстановление платежеспособности должника при наличии на предприятии, испытывающем временные трудности, возможности восстановления, коей должник в настоящее время не отвечает", - сказала представитель банка Елена Полякова.

Как ранее сообщал ТАСС, 19 ноября арбитраж приостановил производство по делу НКВЗ по заявлению Сбербанка, который потребовал признать недействительным решение собрания кредиторов, так как посчитал, что оно ущемляет права банка. В свою очередь, представители кредиторов, в частности, ПАО "ТрансФин-М" посчитало это заявление не обоснованным и заявило о том, что ввод внешнего управления позволит реанимировать завод. Лизинговая компания была основным кредитором - 2,6 млрд рублей. Однако часть - 1 млрд 77 млн рублей - была уступлена компании "ТФМ-Оператор". Уступку долга Сбербанк также пытался оспорить.

 Кредиторы рассчитывают на прибыль Сегодня представитель "ТрансФин-М" Антон Сутырин сообщил, что в настоящее время сформирован возможный план развития предприятия и восстановления его платежеспособности, который при внешнем управлении в большей степени позволит удовлетворить требования кредиторов, чем реализация имущества в ходе конкурсного производства. В последнем случае имущество НКВЗ будет продано по "цене металлолома".

"Ликвидационная стоимость НКВЗ составит не более 400 млн рублей", - уточнил он, добавив, что эта оценка еще "очень оптимистичная".

Данная сумма удовлетворит 8-9% от требований кредиторов, общий реестр требований которых на 16 ноября составлял 5,5 млрд рублей. Сутырин пояснил, что Сбербанк (залоговый кредитор) получит большую часть от реализации имущества, а "поступления для остальных кредиторов будут абсолютно несущественны".

По его словам, ввод внешнего управления сроком на 1,5 года позволит получить маржинальный доход в 613 млн рублей. "По сути на 30% больше ликвидационной стоимости", - пояснил он. На данный момент прорабатываются варианты возобновления деятельности НКВЗ как по его основному профилю, так и по использованию его площадей.

 Свободные площади завода могут сдать в аренду В частности, ООО "Спецлогистика" заинтересовано в приобретении 500 полувагонов, начиная с 1 июня 2016 года. Представители кредитора также рассчитывают на дополнительный спрос на вагоны за счет списания старого подвижного состава. Как пояснил другой представитель лизинговой компании Илья Осипов, только у "Трансфин-М" в ближайшие годы будут списаны 9,5 тыс. вагонов, а в целом по стране - до 200 тысяч. Другим направлением работы НКВЗ может стать проведение деповских ремонтов.

Параллельно, как уточнил Сутырин, совместно с администрацией города рассматривается возможность создания на территории завода индустриального парка. "Была создана рабочая группа по созданию этого парка в мэрии Новокузнецка", - добавил он. Также предлагаются варианты предоставления свободных помещений завода в аренду, в частности, Торговому дому "БелАЗ". "Торговый дом "БелАЗ" заинтересован в аренде площадей от 7 тысяч кв. метров", - уточнил Сутырин. Плюс к этому, Минский завод автоматических линий имени П.М. Машерова заинтересован в открытии дилерского центра на базе НКВЗ. "Предлагают провести более детальные переговоры по этом поводу", - добавил он.

Новокузнецкий вагоностроительный завод, созданный в феврале 2008 года, был закрыт 6 июля 2015 года из-за отсутствия новых заказов. В общей сложности было уволено более тысячи человек. Арбитражный суд Кемеровской области в мае ввел в НКВЗ процедуру наблюдения по заявлению кемеровской компании "Вагон-Трейд СДС". Затем с различными исками в суд обратились и другие компании, в том числе Сбербанк, являющийся залоговым кредитором (более 2 млрд рублей).

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС15.01.2016