06-07-11 / 2011
Новости отрасли
«Сбербанк Лизинг» сократит операции с железнодорожным подвижным составом

Через два года "Сбербанк Лизинг" намерен стать крупнейшей лизинговой компанией Восточной Европы с универсальным пакетом предложений. Как сообщил в преддверии годового собрания акционеров генеральный директор компании Дмитрий Зотов, ее линейка предложений расширится за счет лизинга оборудования в сегменте энергетики, металлургии, химической промышленности, а также недвижимости, розничного и электронного лизинга.

"В 2010 году усилилась диверсификация нашего портфеля. Если раньше в нем до 80% составляли контракты в сегменте лизинга железнодорожного транспорта, то теперь эта доля значительно сократилась и занимает меньше половины от общего объема", - рассказал господин Зотов. Но подчеркнул, что абсолютные объемы лизинговых сделок в железнодорожном сегменте растут.

В дальнейшем, по его словам, ожидается еще большее сокращение доли крупного бизнеса.

"Если говорить о моей личной оценке, то мы планируем довести ее до 30-40%. Меньше опускать уже экономически нецелесообразно. Обладая такой великолепной ресурсной базой в нашем материнском банке, просто грех не работать с этим бизнесом", - считает господин Зотов.

Глава "Сбербанк Лизинга" отметил, что рынок железнодорожного лизинга самый прогнозируемый и один из самых стабильных.

Кроме того, в нем отсутствует так называемое фродо - мошенничество. "Вагон находится в системе регистрации, он ходит по железнодорожной колее, его невозможно похитить", - добавил Дмитрий Зотов.

То же самое можно сказать и про локомотивы, вопрос работы с которыми "Сбербанк Лизинг" в настоящее время активно обсуждает с участниками рынка перевозок. По словам заместителя генерального директора "Сбербанк Лизинга" Сергея Клешо, у компании есть опыт работы с локомотивами по лизингу и с РЖД, и с частными операторами, но "тема эта очень сложная".

"Вы прекрасно понимаете стоимость одного локомотива.

По сравнению со стоимостью любого вагона она выше на порядки. Сейчас РЖД несколько изменили свою политику в области приобретения подвижного состава по лизингу. За последние два года такие покупки практически не совершались, а парк передавался дочерним компаниям", - напомнил господин Клешо. Скорее всего, продолжил он, этот вопрос будет реализован, но не в области финансового, а в области оперативного лизинга, когда такой подвижной состав будет передаваться на условиях аренды на длительный срок с последующим выкупом.

"Все будет зависеть от РЖД: какую инвестиционную программу они примут и на каких условиях будет приобретаться этот вид подвижного состава - за счет собственных средств, за счет кредитных ресурсов, либо через систему оперативного лизинга или аренды", - резюмировал Сергей Клешо.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.07.11Сбербанк разбавляет вагоны