27-03-13 / 2013
Новости отрасли
Sberbank Investment Research: Globaltrans объявил результаты за 2012г. по МСФО

Globaltrans опубликовал хорошие результаты за 2012г. по МСФО. За счет консолидации "Ферротранса" и хорошего контроля над расходами скорректированная EBITDA выросла на 30%, до 657 млн долл., что соответствует оценкам экспертов Sberbank Investment Research и консенсус-прогнозу. Результаты за второе полугодие 2012г., как и ожидалось, слабее, чем за первое полугодие 2012г., из-за снижения платы за пользование полувагонами. В результате EBITDA почти не изменилась по сравнению с первым полугодием 2012г. и составила 329 млн долл., а рентабельность по EBITDA снизилась до 43%. Аналитики учли эти результаты в финансовой модели и немного повысили свой прогноз выручки, тогда как прогноз EBITDA практически не изменился. Экономисты сохранили целевую цену в 24,05 долл./GDR и рекомендацию "покупать" акции компании. Рост выручки во втором полугодии 2012г. ускорился до 34% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности и составил 15,5% по сравнению с первым полугодием 2012г. Благодаря майской консолидации "Ферротранса" выручка достигла 768 млн долл. Тем не менее падение платы за пользование полувагонами наряду с увеличением доли привлеченного парка привело к снижению рентабельности по EBITDA с 49,5% в первом полугодии 2012г. до 42,9% во втором полугодии 2012г. Скорректированная выручка за весь год выросла на 21,7%, до 1433 млн долл., рентабельность по EBITDA осталась высокой (45,9%). Хороший контроль над расходами означал, что общие денежные расходы выросли на 15,4% в 2012г., а денежные расходы с поправкой на использование привлеченного парка выросли только на 3%, чему способствовало падение коэффициента порожних рейсов полувагонов на 300 б.п., до 38%. Акционеры TIHL будут контролировать свои доли в Globaltrans напрямую через три специальных юрлица (каждое с 11,5%). Они заключили соглашение, включающее в себя обязательство не конкурировать с Globaltrans, право первого отказа в связи с продажей и ограничение на продажу акций на рынке – не более 1% акций Globaltrans в год. Эксперты считают, что этот шаг позволяет акционерам TIHL быть более гибкими в управлении своими активами и он не приведет к избыточному предложению акций. Чистый долг за год вырос на 150%, до 897 млн долл., в связи с приобретением "Ферротранса" и инвестициями в увеличение подвижного состава, однако соотношение чистого долга и EBITDA оставалось на уровне 1,4, что позволяет компании проявить гибкость в отношении распределения дивидендов. Совет директоров Globaltrans рекомендовал увеличенные дивидендные выплаты в размере 125 млн долл. (0,7 долл./GDR), что подразумевает коэффициент дивидендных выплат в 48% чистой прибыли и дивидендную доходность в 5%. В целом конференция произвела на специалистов позитивное впечатление. Руководство подтвердило взгляд аналитиков на российский рынок железнодорожных грузоперевозок, заявив, что в первые месяцы 2013г. отмечается стабилизация платы за пользование полувагонами, при этом ожидается рост объемов железнодорожных грузоперевозок за счет сезонного увеличения объемов строительства и общего роста экономики. Globaltrans продолжает подыскивать возможные объекты для слияния и поглощения, но в ближайшее время компания сосредоточится на интеграции "ММК-Транса". Руководство оптимистично оценивает возможный эффект синергии от приобретения "ММК-Транса" и "Ферротранса", т.к. это должно привести к дальнейшему снижению порожнего пробега. Отношения с "Металлоинвестом" и ММК, похоже, хорошие, а объемы контрактов могут быть увеличены.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Quote.rbc.ru26.03.13Sberbank Investment Research: Globaltrans объявил результаты за 2012г. по МСФО