03-06-16 / 2016
Новости отрасли
Sberbank CIB ищет покупателя УВЗ-Логистик, финальные переговоры ожидаются летом

Инвестиционное подразделение Сбербанка - Sberbank CIB - ищет покупателя "дочки" "Уралвагонзавода"  (УВЗ) - ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ), сообщил "Интерфаксу" генеральный директор УВЗЛ Дмитрий Еремеев.

"Сбербанк (CIB - ИФ) имеет мандат на организацию сделки, то есть он, собственно, организует ее. УВЗ заключило соглашение на реализацию этого бизнеса. Он организует все встречи, переговоры, оценки. Поэтому все, кто номинируется, приходят туда, те - с нами согласовывают параметры. После того, как будет осуществлена независимая оценка, будут уже вестись переговоры, какая доля - 100% или 50% - будет продана", - сказал топ-менеджер в кулуарах форума "Стратегическое партнерство 1520".

"В июне-июле, я думаю, мы выйдем на финальные переговоры с теми, кто останется", - добавил он. "Обязательное условие, что тот долг, который УВЗ выдал на этот бизнес, будет возвращен. Это может быть или переуступка лизинговых договоров, которые существуют сейчас, или продажа полностью компании либо доли в компании", - сказал глава УВЗЛ. Пока, по словам Д.Еремееева, "есть ряд сценариев", в том числе и переговоры с "дочкой" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК), хотя есть "и иные покупатели". "Есть интересанты, которые сейчас ищут деньги, ведут переговоры с банками. Если удастся - придут на переговоры с нами", отметил он. С ФГК переговоры продвинулись "достаточно далеко с точки зрения оценки бизнеса и "дью дилидженс".

По словам Д.Еремеева, на продажу выставлена компания "со всем парком - и цистерн, и полувагонов". "Будут какие-то иные процессы в переговорах - будем рассматривать", - сказал он, отвечая на вопрос, возможна ли раздельная продажа этого вида подвижного состава. "Но вот то, что касается переговоров с ФГК и предварительной работы, рассматриваем весь парк", - добавил Д.Еремеев. "Платформ еще немного лесных, они приносят хороший доход, не являются проблемными, поэтому любой покупатель их возьмет, нет смысла их оставлять при УВЗ: 100-200 платформ - это факультатив", - также сказал топ-менеджер.

Также Д.Еремеев прокомментировал заявления руководства УВЗ о том, что оператор будет продаваться с контрактом на покупку вагонов. "У "УВЗ-Логистик" существует долгосрочный контракт с "Уралвагонзаводом" - в рамках его это рассматривается как опция, это тоже часть переговоров между УВЗ и ФГК. Доля риска присутствует, но мы считаем, что сегодня исторический минимум цены на вагон. Если иметь долгосрочный контракт с УВЗ по той цене, которая сформирована, я думаю, что это опцион", - отметил топ-менеджер.

Два крупнейших лизингодателя УВЗЛ - структуры Сбербанка и Газпромбанка , уточнил он. Оценку основного бизнеса сейчас проводят компании из "большой четверки", сказал Д.Еремеев.

В то же время, есть часть "непрофильного бизнеса". "Мы в различные периоды имели взаимоотношения, хотя никогда не владели Заречной (угольной шахтой - ИФ), и эти действия тоже необходимо оценить", - сказал топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.06.2016