24-10-24 / 2024
Новости отрасли
Саратовский филиал «РЖД Логистики» расширил сферу деятельности за счет промышленного аутсорсинга

Саратовский филиал АО "РЖД Логистика" позиционирует себя не только как логистическая компания, но и как комплексный интегратор логистических процессов на промышленных предприятиях. Такие изменения произошли с приходом в филиал Веры Вторыгиной. С ней "Гудок" поговорил о новых подходах и практиках.

– Вера Игоревна, как изменился подход к организации работы филиала под вашим руководством?

– Мы за пять лет перестроили отдельные бизнес-процессы. Акцент в работе сместился в сторону инфраструктурных проектов. До этого в регионе не было даже специалистов, которые занимались подобными вещами. Сейчас мы можем не только оказывать консультационные услуги клиентам, но и делать всестороннюю оценку инфраструктурных объектов, путей необщего пользования, логистических мощностей.

Филиал способен строить инфраструктуру, а в дальнейшем и управлять всеми логистическими процессами. Еще раз подчеркну, что на рынке аналогичных компаний просто нет. Узкосегментированные, специализирующиеся на отдельных услугах компании есть, но комплексный сервис можем предоставить только мы.

– Трудно было выйти за привычные рамки?

– Сложность заключается в том, что это не массовый сегмент. На каждом производстве логистические процессы выстроены индивидуально. Есть предприятия, где с советских времен работа транспортного цеха не менялась. Однако жизнь диктует новые условия. И сегодня мы видим, что объем поставок на внешние рынки зависит от внутрипроизводственной логистики.

Многие партнеры после кардинальных изменений в логистике последних лет стали прислушиваться к нашим предложениям: новым маршрутам, новым технологиям, решениям, новым возможностям – вплоть до смены подвижного состава. Многие решения позволяют экономить финансовые и временные ресурсы.

В филиале создан целый инженерный блок – наши сотрудники погружаются в производственные процессы клиента и предлагают оптимальные решения.

– О каких проектах идет речь?

– Первый опыт – реализация проекта по модернизации и возведению железнодорожных путей необщего пользования на одном из предприятий на Приволжской железной дороге. Буквально через месяц поступило предложение поучаствовать в реализации проекта на Северо-Кавказской железной дороге. На тот момент только у нас был допуск к подобного вида работам.

– С чем вы столкнулись, заняв нишу по реализации инфраструктурных проектов?

– Представляя клиенту проект, мы должны четко оценивать все риски. Если ты заходишь в инфраструктурные проекты – модернизацию, возведение железнодорожных путей необщего пользования на предприятии, – то не можешь реализовать их наполовину или растянуть на неопределенное время. Всегда должна быть уверенная точка, после которой начинается работа предприятия и полноценное взаимодействие с холдингом.

– В последнее время "РЖД Логистика" сконцентрировалась на развитии нового бизнес-направления – управлении цепями поставок. Для каких отраслей промышленности это актуально?

– Комплексный сервис по управлению цепями поставок становится все более востребованным, поскольку позволяет оптимизировать бизнес-процессы, экономить ресурсы, высвобождать резервы для развития основного бизнеса. Однако надо быть реалистами и понимать, что не все предприятия готовы перестраивать свой бизнес и доверять сторонней организации управление логистической функцией.

Сотрудничество с клиентами выстраивается постепенно. Начинается с проведения переговоров, консультаций, взаимодействия на отдельных участках. Затем сотрудничество расширяется, взаимодействие укрепляется, и клиенты проникаются все большим доверием к нам и нашим компетенциям. Среди партнеров в данном направлении бизнеса – металлурги, предприятия нефтепереработки, сельского хозяйства. Эти три сферы сильнее всего заинтересованы в выстраивании эффективных логистических процессов.

– Какие еще проекты, реализованные вашим филиалом, хотелось бы выделить?

– Дорогого стоит, когда новая для рынка идея оборачивается ярким проектом. Например, МТК Север – Юг, раскатку которого "РЖД Логистика" начала в 2022 году именно с Приволжской железной дороги. Тогда наш клиент впервые отправил груз в контейнерах в Индию. Еще не было регулярного контейнерного сервиса, выстроенной работы – были единичные отправки. Мы на протяжении восьми месяцев единственные оказывали эту услугу. Тогда был задействован западный маршрут МТК. И тот опыт до сих пор играет нам на руку.

Сейчас в филиале уже отработаны не только экспортные отправки, но и импортные. Однако, говоря об МТК Север – Юг, мы только в начале пути: маршрут набирает силу благодаря поддержке на самом высоком уровне. И мы, наращивая компетенции взаимодействия с иностранными партнерами, развивая маршрут, который может быть из любой точки, приобретаем очень интересный опыт.

Нам доверяют даже клиенты из стран, которые не имеют никакого отношения ни к МТК, ни к России. Это само по себе говорит о плодотворной почве для развития диалога.

Сегодня можно утверждать, что маршруты МТК освоены компанией. Наш филиал понимает, кто потенциальный клиент, кому эти перевозки интересны. Более того, ситуация на рынке складывается в нашу пользу, поэтому мы можем еще сильнее раскрыть свой потенциал.

– Есть ли барьеры, которые мешают раскатке МТК?

– Да, определенные сложности есть. Многие производства, предприятия, регионы готовы выходить на Индию, Иран, но рынок находится еще на начальном этапе формирования, а логистические возможности уже есть. По мере формирования торгово-экономических связей, установления договоренностей, увеличения рынка МТК будет развиваться, грузооборот – расти.

– По вашему мнению, на каких еще перспективных направлениях работы филиала следует сосредоточиться в ближайшем будущем?

– Их несколько: управление цепями поставок и полносоставные отправки контейнерных поездов, агроэкспрессы. В этом году мы уже организовали несколько полносоставных перевозок по разным направлениям. Например, реализована отправка агроэкспресса до Монголии. Филиал долго шел к реализации этого проекта. Следует поблагодарить всех наших сотрудников, коллег и партнеров. Агроэкспресс – перспективное направление, где мы планируем наращивать усилия и компетенции.

В идеальном варианте хотелось бы совместить сегменты управления цепями поставок и мультимодальных контейнерных перевозок. Пока такая перспектива выглядит слишком оптимистичной, но у нас есть основания полагать, что рано или поздно мы к этому придем.

Источник Дата Наименование материала

Гудок

24.10.2024