04-12-18 / 2018
Новости отрасли
Саратов обойдут с запада

Западный обход Саратовского узла Приволжской магистрали начнут строить в следующем году. Основные проектные решения уже выполнены, проведен технический и ценовой аудит, а также проектно-изыскательские работы.

Строительство обхода с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм предусмотрено изменениями в схеме территориального планирования РФ в области федерального транспорта, внесенными Правительством РФ.

До 2024 года предстоит построить двухпутную электрифицированную линию вокруг Саратова через станции Татищево, Курдюм, Ивановский и Буркин. Ее протяженность составит 52 км, сообщил главный инженер ПривЖД Александр Смородин. Пропускная способность обхода составит 154 пары поездов в сутки. В ходе работ будут реконструированы пять станций Саратовского региона ПривЖД. В результате станция Татищево сможет пропускать 60 пар поездов в сутки, Курдюм – 80 пар, Липовский – 78 пар, Ивановский – 105 пар, Буркин – 55 пар.

"Сегодня загрузка станции Саратов-1 превышает 100%, а участковая скорость в Саратовском узле меньше 20 км/ч, – рассказал заместитель начальника ПривЖД по Саратовскому территориальному управлению Сергей Смертин. – Строительство обхода решит эту проблему, так как грузовой транзит пойдет, минуя областной центр".

Начало строительства первой очереди обхода намечено на 2019 год.

"Реализация проекта позволит освоить дополнительный объем перевозки грузов через Саратовский узел в размере 46 млн тонн, в том числе 30 млн тонн – в направлении азово-черноморских портов, – сказал начальник Приволжской дороги Сергей Альмеев. – Освободившуюся инфраструктуру можно будет использовать под городскую электричку".

Главный плюс для саратовских железнодорожников заключается в снятии инфраструктурных ограничений. К 2024 году станет возможно в полной мере освоить дополнительный перспективный объем перевозок через Саратовский узел, увеличить объем движения пассажирских поездов, а также перейти на новую технологию работы за счет удлинения плеч обслуживания локомотивных бригад. Среди других ожидаемых эффектов – улучшение экологической обстановки: опасные грузы будут перевозиться за границами города. Кроме того, будут созданы новые рабочие места, вырастет объем налоговых отчислений в региональный бюджет.

В масштабах страны реализация проекта обернется сокращением маршрутов от месторождений северных районов Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Благодаря обходу вырастет пропускная способность на подходах к Саратовскому узлу.

На реализацию проекта ОАО "РЖД" выделит 57,9 млрд руб. Срок окупаемости, по прогнозам, – 27 лет. Изначально стоимость строительства оценивалась в 32 млрд руб., однако проектную документацию пришлось пересматривать. Основной причиной почти двукратного удорожания, помимо роста цен, стала необходимость переноса газо- и нефтепроводов и автотрасс.

"Строительством западного обхода закончится формирование инфраструктуры, обеспечивающей пропускную способность на всем направлении от Сызрани до Новороссийска. Это позволит ОАО "РЖД" достичь поставленных Правительством РФ целей по освоению перспективных грузопотоков", – отметил Сергей Альмеев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.12.2018