Европейским грузоотправителям предложили новый сервис по доставке санкционных грузов ООО "Рейл Карго Логистикс – РУС" завершило в конце сентября тестовую контейнерную отправку санкционных грузов из Венгрии в Китай. В составе первого поезда проследовало четыре 40-футовых контейнера с запчастями для сельхозтехники, бумагой и картоном. Компания видит интерес к новому сервису и планирует отправить в октябре еще два поезда.
Как рассказала "Гудку" пресс-секретарь "Рейл Карго Логистикс – РУС" Анастасия Моджук, поезд отправлен с терминала BILK (Будапешт). Состав прошел транзитом через территорию Украины, России, Казахстана и 27 сентября прибыл в Сиань (Китай). В ООО "Рейл Карго Логистикс – РУС" отказались сообщать дату отправки поезда, однако, согласно пресс-релизу компании, транзитное время в пути по данному маршруту -16 дней.
По словам директора Департамента управления проектами компании "Центр развития цифровых платформ" Артема Попова, сегодня, согласно постановлению Правительства РФ № 1877, при перевозках санкционной продукции через территорию России применение электронной навигационной пломбы (ЭНП) является обязательным.
Груз, перевозимый ООО "Рейл Карго Логистикс – РУС", опломбировали в Белгороде (Россия), после чего контейнеры проследовали по территории РФ, и уже на границе с Китаем пломбу сняли. Российским оператором пломбирования является компания "Центр развития цифровых платформ".
Анастасия Моджук отметила, что сегодня на сети ограничено количество постов, которые имеют разрешение на работу с пломбами. "С учетом этих постов мы проработали маршруты и начали отправлять санкционные грузы", – пояснила она.
Так, по данным Министерства транспорта РФ, с марта 2020 года провоз санкционных товаров через Россию разрешен только через определенные сухопутные пункты пропуска – 20 автомобильных и 10 железнодорожных. Главное условие транзитной перевозки "санкционки" – гарантия вывоза в третьи страны.
Напомним, что с 6 сентября 2021 года количество пунктов пропуска увеличилось. В соответствии с постановлением Правительства РФ Большой порт Санкт-Петербурга, порт Восточный и Владивостокский морской торговый порт получили право принимать и отправлять транзитные санкционные грузы, следующие по территории России.
По мнению Артема Попова, пломба повышает сохранность груза на всем пути следования. "В нештатной ситуации ЭНП регистрирует и немедленно передает данные о событиях, которые с ней происходят: перерезание троса, разрушение корпуса, невыход на связь более заданного времени и другие", – добавил Артем Попов.
Сегодня санкционные грузы востребованы китайской стороной, считает пресс-секретарь "Рейл Карго Логистикс – РУС". "На октябрь запланирована отправка двух поездов. В дальнейшем ориентировочная регулярность составит два поезда в месяц", – добавила она.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 03.10.2021 |