Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) приостанавливают проект развития участка железной дороги на западе страны стоимостью почти 60 млн евро в связи с введенными Евросоюзом и США санкциями в отношении белорусского производителя калийных удобрений "Беларуськалий" и предстоящим прекращением с декабря их экспорта через Литву.
Строительные работы приостанавливаются на участке Плунге (Тельшяйский уезд) - Шатейкяй (на границе с Клайпедским уездом) на основой ж/д линии страны, сообщает пресс-служба предприятия LTG Infra (управляет железнодорожной инфраструктурой).
"Геополитическая ситуация из-за санкций ЕС и США против Беларуси вынуждает нас пересмотреть инвестиционную отдачу некоторых проектов", - цитирует пресс-служба генерального директора Каролиса Санковскиса.
По его словам, прогнозируется, что санкции могут негативно сказаться на доходах предприятия, "так как станет меньше поток грузов и пассажиров".
В ближайшее время начнутся процедуры расторжения подписанного в конце 2019 года строительного контракта стоимостью 56,5 млн евро с компанией Kauno tiltai. Она должна была реконструировать 13,9 км железной дороги и проложить новый второй путь такой же протяженности, реконструировать мосты и переходы, стрелки, переезды, модернизировать ж/д станции Плунге и Шатейкяй.
Реализация проекта позволила бы увеличить скорость пассажирских поездов со 120 до 160 км/ч, грузовых - с 90 до 120 км/ч.
Ранее министр транспорта Литвы Мариус Скуодис заявлял, что после введения новых санкций в отношении белорусских компаний, включая "Беларуськалий", который является одним из крупнейших мировых производителей калийных удобрений, окончательная судьба транзита удобрений через Литву фактически находится в руках банков страны, поскольку именно банки занимаются финансовым обслуживанием операций. И, скорее всего, банки откажутся от сотрудничества с подсанкционной компанией, чтобы избежать рисков. В этой связи с декабря, когда санкции вступят в силу, удобрения перестанут идти через Литву, отмечал министр.
Глава Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка говорил, что, если будут потеряны белорусские калийные удобрения и другие грузы, группе может потребоваться около 60 млн евро госсубсидий на содержание инфраструктуры. По его словам, примерно столько доходов потеряет литовская ж/д компания, а участники всей логистической цепочки в Литве потеряют более 100 млн евро.
Белорусские грузы составляют более 32% совокупного оборота Клайпедского порта.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 11.10.2021 |