03-10-14 / 2014
Новости отрасли
Санкции без последствий?

Введение санкций против РФ продолжает быть одной из самых обсуждаемых в бизнес-сообществе тем. Транспортная отрасль не является исключением и продолжает искать все новые способы наладить международное сотрудничество. Состоявшаяся на прошлой неделе международная выставка "ИнноТранс-2014" показала, что западные коллеги не стали спешно разрывать все возможные контракты, а, наоборот, стараются сохранить годами отработанное взаимодействие.

По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, немецкий бизнес не рассматривал вопрос о сворачивании контактов с перевозчиком из-за санкций. "И официальные представители организаций, представляющих интересы германского бизнеса, в лице председателя объединения торговых палат Германии г-на Хармса, и наши контакты с партнерами их крупного и среднего немецкого бизнеса показывают, что у них никогда не было на повестке дня вопроса о свертывании контактов и отношений с российскими железными дорогами и с российскими компаниями вообще", - прокомментировал глава РЖД.

Президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер также утверждает, что ни один контракт с российскими предприятиями не пострадал в связи с санкциями. Но отметил при этом, что общая экономическая ситуация в стране влияет на бизнес куда больше, нежели санкции.

И в компании Bombardier Transportation не собираются расторгать контракты с Россией. "Мы стараемся выпускать все больше и больше продукции для РФ, потому что верим в этот рынок. У нас есть совместные разработки с УВЗ. У нас хорошее сотрудничество, мы с уважением относимся друг к другу. Уверены, что и в будущем сможем плодотворно продолжать эту работу", - заявил президент локомотивного подразделения Bombardier Transportation Ульрих Йохам.

Комфортные условия работы с Bombardier отметил и старший вице-президент ОАО "РЖД" по инновационному развитию, президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович. Он сообщил, что руководство компании подтвердило передачу РЖД исходных кодов Ebilock-950 (система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов) до конца года в рамках соглашения, подписанного в Сочи. Это, по мнению В. Гапановича, хороший пример сотрудничества.

О своей заинтересованности в совместной работе заявляет и компания Alstom. "Наша деятельность - идет ли речь о локомотивах или о трамваях - не затронута и не подвержена санкциям. Мы чувствуем себя россиянами, наша деятельность осуществляется в России совместно с нашими партнерами", - сообщил старший вице-президент Alstom Transport по региону Россия и СНГ Тибо Дестеракт. Он также заявил, что компания по-прежнему заинтересована в реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань. "В рамках консорциума (по строительству нескольких участков ВСМ. - Прим. ред.) мы ведем активную работу и сейчас ждем решения правительства РФ по этому проекту. Об объеме инвестиций пока говорить рано, но мы намерены продолжать деятельность по развитию данной высокоскоростной магистрали", - пояснил он.

Компания Siemens также заинтересована в развитии высокоскоростного движения в России, в результате между ней, Союзом строителей железных дорог и Научно-производственным центром информационных и транспортных систем в рамках Немецкой инициативы по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей был подписан меморандум. Подразумевается, что сотрудничество в первую очередь будет направлено на развитие систем диагностики для рельсового транспорта.

Перспективы рынка отечественного машиностроения также оцениваются с оптимизмом, генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян, к примеру, считает, что он и далее будет оставаться интересным для иностранных производителей. "Крайне привлекательным является масштаб этого рынка. Но если ранее сотрудничество осуществлялось по принципу "рынок в обмен на технологии", то сейчас акцент делается на поддержке инноваций, поэтому взаимодействие не ограничивается приобретением техники: теперь вход на российский рынок происходит путем создания совместных предприятий и локализации производств", - отметил он. Ю. Саакян подчеркнул, что особенно интересным является рынок именно железнодорожной техники. "До 2020 года спрос на подвижной состав будет оставаться высоким за счет необходимости его обновления и реализации крупных инфраструктурных проектов", - пояснил глава ИПЕМ.

Актуален еще один важный вопрос, связанный с иностранными заимствованиями ОАО "РЖД", но и тут не следует опасаться. По словам В. Якунина, компания готовится в 2015 году провести road show евробондов в Европе и Азии. "Мы сейчас только начинаем [подготовку] road show. Традиционно первое road show будем делать в Европе, в Лондоне, в частности. Мы уже готовим road show на азиатских площадках. Будем брать там, где это будет выгоднее", - сообщил он. Называть планируемый объем размещения евробондов на следующий год глава РЖД не стал. При этом он напомнил, что традиционно компания рассматривает заимствования в виде евробондов в сумме до €1 млрд. "Это (объем евробондов на 2015 г. - Прим. ред.) будет зависеть от бюджетных проектировок, которые будут приняты", - добавил В. Якунин.

Итак, на сегодняшний день какого-то переломного момента в отношениях между РФ и западными партнерами не наблюдается: Россия представляет интерес для зарубежного бизнеса, и дальнейшее сотрудничество никто не отменял, а значит, пока нужно просто продолжать работать в этом направлении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.10.2014