07-08-18 / 2018
Новости отрасли
Самыми динамично растущими грузами в погрузке на сети РЖД за первые 7 месяцев стали зерно, автомобили и черные металлы

По итогам 7 месяцев 2018 года, погрузка на сети ОАО "РЖД" выросла на 3,3% до 751,3 млн т. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В январе-июле драйверами роста погрузки оказались зерно, автомобили и черные металлы.

После заметного увеличения объемов отправки весной, к середине лета показатель стал сокращаться. С марта по июль погрузка снизилась на 57,5% с 2,6 млн т. до 1,5 млн т. Несмотря на это, совокупный объем отправки зерна остался наибольшим среди остальных номенклатур. За 7 месяцев текущего года по сети ОАО "РЖД" было перевезено 15,8 млн т. зерна, что на 51,8% больше прошлогоднего уровня за аналогичный период.

Позитивная динамика обусловлена увеличением экспортных и внутренних потоков рекордного в России урожая прошлого сельскохозяйственного года.

"Сырье, собранное в минувшем сельхозгоду, вывозили до I половины 2018 года, - пояснил генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. - На рост показателя погрузки сказалась и государственная программа по стимулированию экспорта зерна из отдаленных регионов страны".

Последние несколько лет рекордными по вывозу зерна остаются сибирские регионы.

Второй наиболее активно растущей в погрузке ОАО "РЖД" номенклатурой стали автомобили. Рост за 7 месяцев 2018 года составил 31,5% к аналогичному периоду 2016 года, достигнув 495,1 тыс т. С января по июнь отправка автомобилей увеличивалась стабильно, достигнув пика в июне (83 тыс т). В июле показатель снизился на 7,5% до 76,8 тыс т.

За 7 месяцев 2018 года отправка черных металлов выросла на 11,6% до 46 млн т. в сравнении с показателем 2017 года за аналогичный период. Наивысший показатель погрузки сырья был достигнут в марте текущего года (7,1 млн т).

Погрузку черных металлов подталкивает растущий экспорт, вызванный высокой стоимостью стальной продукции на мировом рынке. По мнению директора Центра экономического прогнозирования АО "Газпромбанк" Айрата Халикова, на развитие данной тенденции повлияли две предпосылки:

В США после введения 25% импортной пошлины у металлотрейдеров выросли опасения дефицита стальной продукции и они начали наращивать запасы. В Китае были зимние ограничения выплавки стали по экологическим причинам. Весной во время старта строительного сезона возник дефицит стального проката, так как сталелитейщики не успели нарастить выплавку стали, что также поддержало рост цен на сталь. "На внутреннем рынке за 5 месяцев 2018 года мы наблюдаем рост спроса стальной продукции в строительном секторе (+1,3-1,9%). Вероятно также повышается спрос на сталь со стороны производителей трубной продукции, скорее всего со стороны производителей ТБД и труб для строительного сектора", - прокомментировал Айрат Халиков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру07.08.2018