23-04-21 / 2021
Новости отрасли
Самый восточный офис

На этой неделе компания "РЖД" объявила об открытии представительства в столице Японии Токио. Открытие филиала позволит ознакомить представителей японских компаний с услугами ОАО "РЖД" и увеличить объем транзитных перевозок по Транссибирской магистрали между Японией и странами Европейского союза. Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО "РЖД", токийский офис будет представлять интересы компании на территории Японии, формировать предложения, направленные на развитие зарубежного бизнеса холдинга "РЖД". По словам заместителя генерального представителя ОАО "РЖД" в Японии Сергея Трушенкова, представительство уже реализует мероприятия по представлению холдинга и его услуг.

"Мы и наши коллеги проводим в Японии, европейских странах и в России встречи с профессиональными объединениями и логистическими компаниями, на которых рассказываем о холдинге, о его возможностях на рынке мультимодальных перевозок. – рассказал он "Гудку".

Планируются также участие в профильных выставках в Японии и в регионе, встречи с крупными японскими компаниями и филиалами европейских компаний. В сферу компетенции представительства входят информирование о транспортно-логистических услугах, укрепление научно-технического, инновационного и образовательного сотрудничества в области железнодорожного транспорта и в сфере строительства и модернизации объектов транспортно-логистической инфраструктуры, специализированного оборудования и техники. Одна из специфических для местного рынка задач представительства – объяснять потенциальным клиентам, что обеспечение безопасности доставки грузов, диспетчеризация и другие услуги перевозки контролируются одной компанией ОАО "РЖД", находятся в руках единого холдинга.

"Увеличение транзитного потока из Японии в Европу и в обратном направлении по Транссибирской магистрали – главная задача. Сейчас объем транзитного грузопотока в обе стороны незначителен в сравнении с общим контейнерным оборотом между Японией и Европой. Хотя динамика уже есть. Но основной маршрут доставки грузов между двумя странами – это по-прежнему Deep Sea. Мы бы хотели переориентировать часть груза с моря на железную дорогу. Сейчас для этого сложились благоприятные условия с точки зрения стоимости, при этом у РЖД есть важные преимущества – это скорость, безопасность и экологичность", – говорит Сергей Трушенков.

Одной задачей представительства является налаживание взаимодействия между японскими грузоотправителями с компаниями – провайдерами контейнерных перевозок, которые также являются клиентами ОАО "РЖД". Сюда входят Транспортная группа Fesco, Maersk, MSC, Nurminen – это те, кто уже работает на этом транзитном направлении, и ряд других.

В феврале 2021 года Maersk совместно с ОАО "РЖД" успешно выполнил первую пробную отправку транзитного поезда из Японии в Европу.

"В настоящее время контейнеры из Японии регулярно перевозятся в составе наших транзитных поездов по маршруту АЕ19 через территорию России и порты Восточный и Санкт-Петербург. С конца апреля 2021 года частота отправок Maersk в этом коридоре была увеличена до четырех раз в неделю", – рассказывает "Гудку" заместитель генерального директора "Maersk Восточная Европа" Андрей Нараевский.

По мнению директора по стратегии и развитию Транспортной группы FESCO Максима Шишкова, компания обеспечивает 18% от всех контейнерных отправок по суше и морю. В 2020 году доля Дальнего Востока России во всем импорте из Японии составила 57%, тогда как четыре года назад составляла от 42% до 45%.

"Мы активно развиваем транзитный коридор Япония – ВМТП – Европа. На сегодняшний день мы видим рост спроса со стороны японских грузовладельцев на транспортировку грузов через Дальний Восток в центральную часть России и в Европу за счет более выгодных транзитных и ценовых условий по сравнению с альтернативными маршрутами", – говорит он.

В новом представительстве есть план открытия интернет-портала специально для японских и европейских грузоотправителей.

"Он будет посвящен именно Японии и транзитным сервисам из Японии в Европу, – комментирует планы развития Сергей Трушенков. – Концепция состоит в том, что сайт будет на пяти языках, в том числе на японском и английском, и потенциальные заказчики и клиенты смогут свободно общаться и знакомиться с информацией, услугами и пользоваться личным кабинетом".

На официальном сайте Министерства земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии сообщается, что доставка по Транссибирской магистрали позволяет японским грузоотправителям сократить сроки доставки. Поэтому транзит контейнеров по железной дороге через Россию является очень важным для развития рынка транспортных перевозок Японии.

"С 1970-х по 1980-е годы Транссибирская железная дорога активно использовалась для грузовых перевозок из Японии в Европу, но после распада Советского Союза в 1991 году объем грузовых перевозок резко сократился", – уточнятся на сайте японского министерства. Министерство путей сообщения СССР никогда не имело в Японии своего представительства.

Сегодня в Японии они есть у многих крупных российских компаний. Среди них Группа компаний "Метрополь", компания "Аэрофлот – Российские авиалинии", разработчик образовательной робототехники компания "РОББО", "S7 – Сибирские авиалинии", ОАО "Мечел", грузовая авиакомпания "Группа Волга-Днепр", ЗАО "Аби Продакшн", ООО "Доктор Веб", ЗАО "Лаборатория Касперского", компания Intourist.

Представительства ОАО "РЖД" есть в 11 странах: в Венгрии, Китае, КНДР, Польше, Словакии, на Украине, в Германии, Финляндии, Франции, Эстонии и Белоруссии. Теперь к ним присоединилась и Япония.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.04.2021