05-08-21 / 2021
Новости отрасли
Самые сложные работы по I этапу развития Восточного полигона уже выполнены, но проект тормозит система закупок и качество подрядчиков

На мой взгляд, как бывшего заместителя руководителя одной из дирекций ОАО "РЖД", затягиванию сроков реализации строительных проектов в рамках модернизации Восточного полигона способствуют в основном два фактора. Первый - система закупок в холдинге. Как и любое предприятие с государственным участием, ОАО "РЖД" осуществляет закупочную деятельность в соответствие с 223-ФЗ. На практике у этого закона существует "обратная сторона медали" в виде неквалифицированных компаний, которые выигрывают тендеры на строительные подряды холдинга, не имея при этом достаточной квалификации сотрудников, не имея достаточного количества человеческих и технических ресурсов.

Второй фактор - качество существующих подрядчиков. Работая в дирекции на Московской железной дороге, я не раз сталкивался с подрядчиками, крайне недобросовестно исполняющими договорные обязательства. Как следствие - сорванные сроки сдачи объектов, капитальных ремонтов, ремонтов техники и прочее. Даже не могу представить масштаб бедствия в регионах, где количество подрядных компаний весьма и весьма ограничено.

В проект развития БАМа и Транссиба вовлечено огромное количество структур - как филиалов "РЖД", так и контролирующих органов. Горизонтальные коммуникации в ОАО "РЖД" работают достаточно эффективно. На мой взгляд, таким проектам нужно придавать особый юридический статус с возможностью принятия более быстрых и гибких решений. То есть вопрос больше в правовом поле реализации проекта (установленные правила), а не в большом количестве структур, участвующих в его реализации.

На мой взгляд, основные и самые сложные работы по I этапу модернизации Восточного полигона уже выполнены. Немного повлиять на сроки могут разве только неблагоприятные погодные условия. В этом году мы увидели, на что способна разыгравшаяся не на шутки стихия.

Что касается реализации II этапа проекта, в течение года отмечается значительный рост на мировых рынках на все основные виды промышленных товаров (различная руда, металл, удобрения) и энергоносители (уголь, газ). Данное обстоятельство оказало определенную степень влияния и на сметную стоимость проекта модернизации Восточного полигона. Но говорить о переносе сроков II этапа пока рано. Необходимо посмотреть, с какой скоростью будет разворачиваться проект на документальной стадии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер05.08.2021