25-09-17 / 2017
Новости отрасли
S&P подтвердило рейтинги Грузинской желдороги В+/В, пересмотрело прогноз на негативный

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило долгосрочный и краткосрочный рейтинги ОАО "Грузинская железная дорога" на уровне "В+/В", подтвержден также рейтинг "В+" выпуска приоритетных необеспеченных облигаций компании, говорится в сообщении агентства.

Однако прогноз по рейтингам этого национального оператора сети железных дорог Грузии пересмотрен со "стабильного" на "негативный".

"Пересмотр прогноза на "негативный" означает, что мы можем понизить рейтинги компании, если уровень ее долговой нагрузки продолжит увеличиваться до уровня выше наших текущих ожиданий, что может быть обусловлено сокращением объемов грузоперевозок или снижением тарифов", - поясняет S&P.

При этом отмечается, что агентство оценивает как "очень высокую" вероятность получения компанией в случае необходимости своевременной и достаточной экстраординарной поддержки со стороны правительства Грузии.

S&P ожидает, что уровень долговой нагрузки "Грузинской железной дороги" продолжит расти в 2017 году в связи со снижением операционных показателей, на которое указывают финансовые результаты первого полугодия текущего года. По оценкам агентства, скорректированное отношение "долг/EBITDA" будет составлять 6,5-7,5x, а "денежный поток от операционной деятельности до изменений оборотного капитала (FFO)/долг" - 5-10% в 2017-2019 годах.

"Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет негативное влияние на операционные показатели компании будут по-прежнему оказывать сниженные объемы грузоперевозок", - говорится в сообщении. Отмечается, что в сфере транзита нефти железнодорожные перевозки конкурируют с региональными трубопроводами, и низкие объемы транзита лишь отчасти компенсируются благодаря договору о транзите нефти из Туркмении на условиях "вези или плати" (ship-or-pay).

S&P отмечает также, что недостаток природного газа в Азербайджане, который является основным источником грузов для Грузинской желдороги, оказывают влияние на уровень производства и объемы экспорта таких продуктов, как метанол. Сокращение добычи газа также ограничивает объем экспорта мазута, который в Азербайджане используют на ТЭЦ вместо газа.

"Рост добычи газа в Азербайджане ожидается в 2019 году после начала эксплуатации второй очереди месторождения Шах-Дениз. В связи с этим мы не ожидаем существенного увеличения объемов перевозок самого рентабельного для "Грузинской железной дороги" класса грузов - нефтепродуктов - по крайней мере до 2019 года", - говорится в пресс-релизе агентства.

Что касается транспортировки сухих грузов, то S&P считает, что их объем в ближайшие годы будет волатильным в связи с влиянием различных факторов, однако общий уровень грузооборота будет ниже, чем ранее, и в целом сократится почти на 5% в 2017 году.

Грузинская железная дорога является составной частью транспортного коридора "Восток-Запад". Эксплуатационная длина железных дорог Грузии составляет 1324 км. В системе 45 тоннелей, 1 тыс. 714 мостов, паромные переправы с Россией и Украиной.

100%-ный госпакет акций ОАО "Грузинская железная дорога" внесен в капитал государственного АО "Партнерский фонд", который имеет право выводить находящиеся в его собственности активы на международные биржи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.09.2017