23-11-15 / 2015
Новости отрасли
S&P подтвердило рейтинги Brunswick Rail "ССС-", прогноз - негативный

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's подтвердила долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг компании Brunswick Rail (BR) на уровне "ССС-", сообщается в пресс-релизе агентства.

Одновременно на уровне "ССС-" оставлен понижен рейтинг выпуска приоритетных обеспеченных облигаций и приоритетных необеспеченных облигаций объемом $600 млн с купонной ставкой 6,5% и погашением в 2017 году, выпущенных Brunswick Rail Finance Ltd.

Прогноз изменения рейтингов - "негативный".

"Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта "4", присвоенный обеспеченному долгу, свидетельствует о наших ожиданиях возмещения долга в случае дефолта на уровне 30-50%", - отмечается в сообщении.

Подтверждение рейтингов отражает мнение аналитиков S&P, что Brunswick Rail по-прежнему подвергается высокому риску, связанному с необходимостью досрочно погасить синдицированный кредит объемом 4 млрд рублей (около $63 млн) со сроком погашения в 2016 году после истечения срока действия разрешения на нарушение ковенанта. В конце июня 2015 года компания нарушила ковенант по банковскому кредиту, в соответствии с которым отношение "чистый долг / EBITDA" должно составлять 4,75х, разрешение на нарушение ковенанта было выдано синдикатом банков до конца октября 2015 года.

Денежных средств на балансовом счету компании (около $65 млн в начале ноября.) достаточно для досрочного погашения кредита, однако S&P полагает, что погашение обусловит значительное давление на показатели ликвидности Brunswick Rail с учетом неблагоприятных и неопределенных условий на российском рынке грузовых перевозок и ослабления платежной дисциплины клиентов.

Кроме того, если Brunswick Rail примет решение не погашать кредит добровольно, то вступит в действие положение о перекрестном дефолте в документации выпуска приоритетных необеспеченных облигаций объемом $600 млн, в результате чего облигации необходимо будет погасить по требованию владельцев.

S&P также обращает внимание на изменения в составе руководства Brunswick Rail с сентября текущего года. Председатель правления Совета по международному взаимопониманию в бизнесе, член правления Трансатлантического совета The Boyscouts of America Пол Остлинг сменил Алекса Генина на посту генерального директора BR. До этого П.Остлинг являлся председателем совета директоров компании. Этот пост он уступил соучредителю Brunswick Group Мартину Андерссону. И тот, и другой имеют представление о бизнесе компании и опыт в ее руководстве, отмечалось в сообщении компании.

Изменения в руководстве произошли после проведения инициированного компанией внутреннего расследования, последовавшего за обвинениями в нарушении некоторых заявлений и гарантий по синдицированному банковскому кредиту, что могло стать основанием для требования о досрочном погашении кредита, полагают в S&P.

Прогноз "негативный" отражает факт нарушения компанией финансового ковенанта и ее слабые показатели операционной деятельности, которые, по мнению экспертов S&P, вряд ли значительно повысятся в ближайшие два квартала. Компания ведет переговоры с кредиторами, однако существует риск того, что она может провести финансовую реструктуризацию или допустить дефолт по обязательствам.

S&P считает пересмотр прогноза по рейтингам Brunswick Rail на "стабильный" в ближайшее время маловероятным. Однако позитивное рейтинговое действие возможно в случае, если компания увеличит запас по ковенантам и согласует приемлемые условия с кредиторами.

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и ж/д перевозках. По состоянию на июнь 2015 г. 15,1% акций компании принадлежало MRIF Bermuda Investment 2 Limited, 13,1% - International Finance Corporation, 11,1% - менеджменту, 7% - группе ВТБ (через Lokomotiv Moscow Ltd), 5,4% - Sumitomo, 5,2% - Андре Хоффману, 16,3% - Troon Management Services Ltd, 8,6% - Sarastro Group Ltd, 5,6% - Wilcom (Bermuda) Ltd (ранее эта доля была у фонда UGF). У других инвесторов - 13,1% акций. Сейчас в парке компании около 25,7 тыс. вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.11.2015