18-02-15 / 2015
Новости отрасли
Сахалинский лес вернулся в вагоны

Реализация проекта холдинга «Бизнес-Маркетинг» по созданию на Сахалине крупного лесозаготовительного и деревоперерабатывающего производства активизировала железнодорожные перевозки древесины. Первая партия вагонов с лесоматериалами отправлена со станции Тымовск в Холмский морской торговый порт.

Уже отгружено первое судно с более чем 4 тыс. куб. м леса, который отправится в один из портов Китая. 

В ближайшее время ОАО «Бизнес-Маркетинг Сахалин» выйдет на 6 тыс. тонн отгрузки ежемесячно, что позволит уже до конца 2015 года погрузить в адрес получателей порядка 60–80 тыс. тонн леса, сообщил начальник Сахалинского агентства фирменного транспортного обслуживания Максим Жоголев. 

В среднесрочной перспективе, как отметили в компании, объёмы отгрузки круглого леса будут возрастать, планируется и производство готовой продукции. «С учётом этого уже сегодня принимаются меры по расширению складской территории и фронта погрузки на станции Тымовск до 15 вагонов», – сказал Максим Жоголев. 

Фактически речь идёт о возрождении лесных перевозок на островной магистрали. В советское время лес был одной из главных номенклатур местной погрузки. Определённые объёмы лесных грузов продолжали идти на экспорт, но постепенно они сократились до минимума. 

По данным Дальневосточного ТЦФТО, в прошлом году погрузка древесины и пиломатериалов в границах Сахалинского региона Дальневосточной магистрали составила 5,3 тыс. тонн, что на 6,3% больше, чем в 2013-м. Хотя ещё шесть лет назад перевозки лесных грузов достигали 43,6 тыс. тонн. 

К слову, у островной магистрали появились ещё два подобных партнёра, работающих в сфере лесопромышленного комплекса. Нынешним летом отгрузка леса планируется со станций Онор и Поронайск. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.02.2015