18-06-10 / 2010
Новости отрасли
Сахалинская железная дорога войдет в состав ДВЖД

Сахалинская железная дорога, в соответствии с решением совета директоров ОАО "РЖД" и приказом президента компании Владимира Якунина, подписанным в начале июня, должна прекратить свою деятельность как филиал ОАО "РЖД", и ее структурные подразделения будут включены в состав Дальневосточной дороги (ДВЖД).

Как сообщает "Гудок" со ссылкой на ОАО "РЖД", объединение продиктовано необходимостью организации перевозок в Тихоокеанском регионе одним филиалом компании, усилением взаимосвязи между материковыми и островными линиями, совершенствованием единого технологического и производственного процессов.

Вице-президент компании Дмитрий Шаханов подчеркнул, что для работников Сахалинской дороги фактически ничего не изменится. "Они как работали, так и будут работать на своем месте, с сохранением той же заработной платы, условий труда и тех же социальных гарантий, - сказал он. - Наша задача - осуществить этот переход незаметно и безболезненно для персонала. Единственное, что поменяется, - это формальная запись в трудовой книжке".

Как пояснил "Гудку" заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО "РЖД" Олег Шунатов, перевод людей в состав Дальневосточной магистрали будет проведен в соответствии с Трудовым кодексом и с соблюдением прав и гарантий, установленных колдоговором компании. Сейчас формируется рабочая группа, которая будет решать все организационные вопросы.

В свою очередь, председатель Роспрофжела Николай Никифоров отметил, что профсоюз намерен контролировать процедуру перевода работников и ее соответствие всем вышеперечисленным документам. Если по каким-либо причинам некоторые сотрудники все же решат уволиться, им будут выплачены все причитающиеся компенсации, и, кроме того, профсоюз окажет помощь в дальнейшем трудоустройстве.

Островная железная дорога до 1992 г. уже входила в состав Дальневосточной дороги. В управлении ДВЖД сообщили, что создается рабочая группа, которая занимается вопросами приема-передачи имущества СахЖД.

Исполняющий обязанности начальника СахЖД Игорь Чупин считает, что слияние дорог - дело непростое. "Могу судить из личного опыта. Насколько помню, не было в истории островной магистрали ни одного спокойного года. Я говорю о чрезвычайных ситуациях природного характера. Зимой это снежные заносы, лавины. Весной и летом - постоянные подтопления от разлива бесчисленных рек, грязевые оползни и сели".

По его словам, из 804,9 км эксплуатационной длины дороги 103,4 км земполотна (12,8%) деформированы, что в два раза превышает среднесетевой показатель. На дороге 2 тыс. 127 искусственных сооружений, из них 512 (24%) - дефектные, тогда как по сети эта цифра не превышает 8,3%.

"Полагаю, что руководством компании и ДВЖД все эти факторы будут учтены. Тем более начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко в течение нескольких лет сам руководил нашей дорогой и не понаслышке знает обо всех ее особенностях и характере", - добавил И. Чупин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Сахалин-Курилы18.06.10Сахалинская железная дорога войдет в состав ДВЖД