Дальневосточная дорога и Сахалинское морское пароходство определили порядок завоза строительных грузов для завершения проекта переустройства островной магистрали на общесетевые стандарты. На станции Холмск-Сортировочный организована база накопления материалов верхнего строения пути.
Как сообщил заместитель начальника ДВЖД Андрей Семенец, на Сахалине ведется подготовка к масштабной "перешивке", которая начнется в следующем году. До 2020 года предстоит реконструировать почти 200 км главного хода, не считая станционных путей.
Напомним, реконструкция путевого хозяйства на Сахалине, предусматривающая перевод пути с узкой колеи 1067 мм (железные дороги на Сахалине, южная часть которого после поражения России в Русско-японской войне отошла Японии, строили под японский стандарт колеи 1067 мм) на общесетевую 1520 мм, ведется с 2005 года. Из 806 км главного хода островной магистрали ранее было "перешито" 619,4 км, сооружены 64 новых моста и более 80 водопропускных труб. До завершения "перешивки" поезда передвигаются по узкой колее. Новая рельсошпальная решетка рассчитана под общесетевой габарит колеи, но с сохранением пока действующей узкой (по окончании модернизации один из рельсов будет передвинут в специальный паз).
На днях завершилась реконструкция участка от самой северной станции острова Ноглики до станции Арсентьевка, откуда линия расходится на Холмск и Корсаков: работники Сахалинской дистанции инфраструктуры положили здесь рельсошпальную решетку.
За предстоящие два-три года предполагается, ускорив темпы, полностью завершить проект.
До конца года на остров завезут необходимые для продолжения реконструкции материалы, путевую технику и механизмы.
В Холмске и на ряде других станций начался перевод станционных путей на ширину колеи 1520 мм для приема строительных грузов. Как проинформировали в Дальневосточной дирекции инфраструктуры, совместно с ОАО "Сахалинское морское пароходство" определены порядок и сроки завоза строительных грузов, их количество и приоритеты. Также учтены интересы всех грузоотправителей и получателей, пользующихся услугами паромной переправы Ванино – Холмск.
В 2018 году планируется уложить рельсошпальную решетку под ширину колеи 1520 мм на участках Шахта – Холмск и Ильинск – Арсентьевка с последующей переукладкой рельсовой "нити" на всех перегонах от Холмска до Ильинска и от Ноглик до Арсентьевки. На этих направлениях также начнут возводить новые мосты и другие необходимые объекты. В 2019 году будут модернизированы участки пути на линии Корсаков – Южно-Сахалинск – Арсентьевка.
Перевод инфраструктуры острова на общесетевую ширину колеи связан с необходимостью замены тягового подвижного состава и вагонных тележек колеи 1067 мм, которые выработали установленные сроки службы, а также реконструкции искусственных сооружений.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 24.05.2017 |