28-12-09 / 2009
Новости отрасли
Сакен Тойлыбаев, президент группы компаний Amanat Invest Group: – Создание Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии предполагает принци...

Это заставляет компании, работающие на логистическом рынке, серьёзно пересмотреть как краткосрочные, так и стратегические планы развития. Бизнес трёх государств теперь может работать по единым таможенным и налоговым правилам на территории от Китая и Дальнего Востока до границы ЕС. Наша компания уже внесла коррективы в планы работы на 2010 год. Мы приняли решение уделять приоритетное внимание развитию наших проектов на переходах Достык и Коргас. Поскольку теперь они становятся не только пунктами пропуска на казахстанско-китайской границе, но и воротами на всё пространство Таможенного союза. Мы намерены участвовать в создании на нём железнодорожной инфраструктуры на переходе Коргас и строительстве ветки Коргас – Жетыген (Алма-Атинская область) длиной 280 км. Будут увеличены инвестиции в развитие наших объектов в Бресте, где мы строим терминал класса А с контейнерной площадкой вместимостью 2 тыс. TEU и таможенный терминал. Уже сегодня многие наши клиенты-грузовладельцы, ранее предпочитавшие выходить в СНГ через порты стран Балтии и Финляндии, заявляют о намерении переориентировать свои грузопотоки на Брест. Мы уже купили в районе погранперехода Брест 270 га земли, на которой и будем реализовывать проект по созданию индустриально-логистической зоны. В Казахстане будет развиваться индустриально-логистический центр DAMU под Алма-Атой. На сегодняшний день в его строительство нами инвестировано $120 млн. Планируется инвестировать в проект ещё около $450 млн. Создание Таможенного союза привело к тому, что многие наши клиенты стали рассматривать в качестве основного распределительного хаба на территории СНГ не Москву и Санкт-Петербург, а Алма-Ату. При наличии единого таможенного пространства доставить груз до Урала и Сибири отсюда стало легче, чем из европейской части России. Поэтому у нас появился дополнительный стимул увеличить инвестиции в реализацию программы создания в Казахстане опорной сети индустриально-логистических центров, а также участвовать в создании таких комплексов в российских регионах. Примером такого сотрудничества в развитии межгосударственных транспортных связей можно назвать совместный проект Amanat Invest Group и правительства Тульской области. В октябре 2008 года с губернатором области Вячеславом Дудкой подписано соглашение «О строительстве индустриально-логистического центра в Тульской области». Оно предусматривает возведение силами холдинга в регионе масштабного центра площадью 1700 га.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.12.09Союз обновит логистику