19-09-19 / 2019
Новости отрасли
С зарубежной помощью

Частная американская компания Texas Central 13 сентября заключила с итальянской инженерно-строительной корпорацией Salini Impregilo и ее американской "дочкой" Lane Construction Corporation контракт на проектирование и строительство высокоскоростной железнодорожной линии между Хьюстоном и Далласом. Контракт предусматривает создание двухпутной ВСМ протяженностью около 240 миль (386 км), а также связанных с ней вспомогательных объектов. Стоимость строительных работ оценивается в $14 млрд, а общая сумма инвестиций – в $20 млрд. По данным Texas Central, экономическая выгода от проекта для штата Техас в течение следующих 25 лет может составить $36 млрд.

Подписание соглашения о проектировании и создании линии позволяет начать подготовительные работы, необходимые для организации строительства. Контракт заключен по результатам исследований и предварительного проектирования, начатого в октябре прошлого года.

По словам генерального директора Texas Central Карлоса Агилара, большой опыт итальянского генерального подрядчика будет иметь ключевое значение для создания первой в США высокоскоростной железнодорожной системы.

Подвижной состав для техасской ВСМ будет создан на основе японских поездов Синкансэн Центрально-Японской железнодорожной компании (Central Japan Railway). На маршруте планируется использовать составы шестого поколения Shinkansen N700S, которые представят к летним Олимпийским играм 2020 года. Поезда между Далласом и Хьюстоном должны будут курсировать со скоростью 320 км/ч, время в пути составит около полутора часов.

"С ростом заторов на наших автомагистралях и воздушных трассах важно, чтобы мы рассмотрели альтернативные виды транспорта", – подчеркнул президент Американского общества гражданских инженеров Робин Кемпер.

Это не единственный действующий частный проект создания ВСМ в США. Железнодорожный оператор Brightline, обслуживающий маршрут во Флориде, рассчитывает к 2022 году построить магистраль, которая соединит Южную Калифорнию и Лас-Вегас. Для этого в сентябре минувшего года компания согласовала контракт на приобретение прав на реализацию федерально одобренного проекта XpressWest, предусматривающего строительство линии Лас-Вегас – Викторвилл протяженностью почти 300 км. Стоимость сделки не раскрывается.

Напомним, в январе 2015 года в США началось строительство первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Его рассчитывали завершить к 2033 году. Но в марте 2018 года администрация проекта сообщила о проблемах и росте его стоимости на $13,1 млрд – до $77,3 млрд. В результате в феврале текущего года губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом во время первого обращения к штату объявил, что проект будет свернут из-за растущих затрат. Сейчас планируется завершить лишь строящийся участок протяженностью 110 миль (177 км) и стоимостью $12,2 млрд, связывающий города Мерсед и Бейкерсфилд в Калифорнийской долине.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.09.2019