09-06-18 / 2018
Новости отрасли
С Юга на Дальний Восток

Связавший Ростов и Владивосток сервис может стать первым шагом к формированию южного транспортно-логистического узла в РФ.

Новый регулярный сервис по перевозке грузов в собственных контейнерах во внутрироссийском сообщении организовало ПАО "ТрансКонтейнер". Груз формируется к отправке из Ростова-на-Дону, Волгодонска, Азова и других городов Ростовской области, а также Краснодарского края и Волгоградской области. По прибытии во Владивосток вывоз товаров будет осуществляться в города Приморья, а также в Петропавловск-Камчатский.

Первый поезд отправился 26 мая со станции Ростов-Товарный Северо-Кавказской железной дороги на станцию Первая Речка Дальневосточной железной дороги. В составе проследовало 67 контейнеров (ДФЭ), груженных мылом, семенами подсолнечника, синтетическими трубами, эмалями, мебелью, обоями, изделиями из пластмасс и другими товарами народного потребления.

В "ТрансКонтейнере" сообщили "Гудку", что по итогам тестовой отправки перевозки планируются дважды в месяц, в дальнейшем – на еженедельной основе. До сих пор оператор организовывал разовые отправки контейнеров из этих городов во Владивосток и близлежащие регионы. "Решение об организации контейнерного сервиса назревало уже давно, предварительно филиалом была проведена подготовительная работа как с администрацией железной дороги по техническим вопросам, так и с потенциальными клиентами региона. Предложение об организации такого сервиса вызвало высокий интерес среди клиентов, потому было решено реализовать этот проект", – пояснили в компании.

Директор филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Северо-Кавказской железной дороге Евгений Бабич отметил, что данный сервис может привлечь грузоотправителей не только Северного Кавказа, но и соседних регионов и стать первым шагом к формированию южного транспортно-логистического узла.

"Маркетинговый анализ существующих грузопотоков, формирующихся в регионе деятельности филиала (СКФО и ЮФО), показывает большой потенциал организованного нами нового поездного сервиса Ростов – Владивосток. Основными преимуществами этого сервиса являются высокая скорость доставки, гарантированное транзитное время и конкурентная стоимость перевозок грузов в сравнении с альтернативными схемами", – сказал он.

По данным "ТрансКонтейнера", на сегодняшний день отсутствует аналитика, показывающая объективный объем грузоперевозок, осуществляемых автотранспортом из южного региона РФ. В то же время опыт работы показывает, что в регионе формируются грузопотоки, в том числе из республик Северного Кавказа и Закавказья, которые направляются в адрес логистических складов, консолидируются, сортируются и далее формируются грузовые партии для последующей отправки в контейнерных поездах в города Сибири и Дальнего Востока. Эта схема логистики значительно снижает издержки на транспортные расходы и сокращает транзитное время доставки груза конечному потребителю. При этом создание такого транспортно-логистического узла непосредственно в южном регионе позволит грузоотправителям и экспедиторам еще больше оптимизировать транспортные расходы (с учетом сокращения плеча автодоставки) и расширить географию маршрутных отправок не только в Дальневосточный регион, но и на территории Урала и Сибири.

Начальник контейнерного терминала ПАО "ТрансКонтейнер" на станции Ростов-Товарный Артем Хайваров подчеркнул, что на сегодняшний день одним из основных условий развития рынка транспортных услуг, наряду со стоимостью транспортировки и сохранностью груза при перевозках на дальние расстояния, является скорость доставки. "Выполнение данного условия при перевозках грузов в контейнерах железнодорожным транспортом достигается с помощью формирования контейнерных поездов, чем на протяжении длительного времени успешно занимается компания "ТрансКонтейнер". В мае этого года мы впервые запустили сервис на нашем терминале, связавший Ростов-на-Дону и Владивосток. Такой опыт открывает перспективы для увеличения грузовой базы и усовершенствования сервиса, оказываемого клиентам нашей компании. Следующая цель – это увеличение частоты курсирования контейнерного поезда Ростов – Владивосток", – заключил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.06.2018