Первый участок железной дороги на основе магнитной левитации может появиться уже в этом году.
Об этом заявил руководитель научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев на презентации опытного образца грузовой транспортной магнитолевитационной платформы, которая прошла на прошлой неделе на Александровском заводе в Пушкине.
Платформа выдержала грузовой контейнер весом 28 тонн. Она свободно «висит» в пространстве, а также может передвигаться. Левитационный зазор составляет 25 мм. По расчётам учёных, нагрузку на платформу можно увеличить до 80 тонн. Максимальная скорость передвижения платформы – 250 км/ч.
Как рассказал «Гудку» Анатолий Зайцев, разработка заняла два года. Эти технологии, в частности, позволят создать эффективную систему разгрузки и погрузки контейнеров в портах.
«Сегодня среднее передвижение грузов по железным дорогам России 230 км/сут., – отметил он. – Отдельная магистраль с синхронным линейным тяговым двигателем на магнитном подвесе спокойно обеспечит скорость 300–500 км/ч. Тогда с Дальнего Востока до центра страны грузы можно будет перемещать максимум за 48 часов».
Как рассказал Анатолий Зайцев, уже в этом году в Петербурге в районе Парнаса будет построен первый демонстрационный участок в 200 м. В перспективе рассматривается опытный участок 72 км – от порта Бронка до станции Владимирская. Однако здесь учёным необходима поддержка региона. «На станции было бы удобно сделать перегрузочный комплекс. А под этот участок надо выделить землю, – отметил Анатолий Зайцев. – Если этот вопрос будет решён оперативно положительно, строительство участка началось бы в следующем году».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 18.05.2015 |