29-09-15 / 2015
Новости отрасли
С угля на лес

Развитие портовой инфраструктуры повлияет на ритмичную работу станции Рыбники Дальневосточной дороги.Реконструкция портовых мощностей улучшит работу станции. Рыбники – сравнительно небольшая среди других станций Находкинского узла. Между тем номенклатура грузов, с которыми она работает, гораздо шире. Сюда приходят составы с углем, лесом, нефтепродуктами, минеральными удобрениями, цветной рудой, черными металлами, металлоломом, цементом.

В обратном направлении отправляются импортный рис и трубная продукция (труба следует транзитом в Казахстан и Азербайджан), контейнеры, рыба, другие грузы.

Хотя в целом выгрузка на станции снизилась – с начала года выгружено порядка 13,8 тыс. вагонов (880 тыс. тонн), что более чем на 10% ниже прошлогоднего периода, – по некоторым номенклатурам наблюдается рост. Так, вдвое выросли перевозки лесных грузов для ЗАО "Порт Восточные ворота – Приморский завод".

В адрес компании в январе – сентябре погружено свыше 2,1 тыс. вагонов с древесиной и пиломатериалами. "Через причалы данного предприятия отправляют свою продукцию на экспорт в Китай лесопромышленники Хабаровского края – отгрузка, в частности, происходит на станциях Горин, Постышево, Хор", – рассказывает начальник станции Рыбники Анатолий Комардин.

В порту также свидетельствуют об увеличении работ с лесными грузами:

"Если в первом полугодии 2014 года лес и пиломатериалы составляли примерно 13% от грузооборота, то за нынешний период этот показатель увеличился до 36%".

Но с ростом объемов у порта возникли сложности. "Перевалка леса – процесс трудоемкий. Он сортируется по штабелям в зависимости от породы дерева, диаметра ствола. Под это приходится отводить немало места, включая часть площадок, где идет работа с углем.

И погрузка судна древесиной у стивидора может занимать больше недели", – продолжает Анатолий Комардин.

В итоге затовариваются складские площади, а ведь кроме леса и угля на территорию Приморского завода поступают нефтепродукты (слив ведет ООО "Трансбункер – Приморье"). Как следствие, в августе – начале сентября станция работала в напряженном режиме, грузополучатель не осваивал предъявляемый объем грузов, что приводило к "бросанию" поездов в его адрес. ОАО "РЖД" было вынуждено ввести конвенцию.

С другим клиентом – ОАО "Находкинский морской рыбный порт" (НМРП), уточнил Анатолий Комардин, проблем практически не возникает. "Когда в советское время создавался НМРП, строилась и станция к нему. Обработка же вагонов на Приморском заводе не предусматривалась (предприятие изначально специализировалось на судоремонте. – Ред.)", – напомнил начальник станции. По его словам, инфраструктура компании, имеющей один выставочный путь на 20 вагонов, недостаточна. Но даже в этих условиях потери возможно минимизировать за счет более качественной организации выгрузки предприятия.

Получить комментарий по данному вопросу от ЗАО "Порт Восточные ворота – Приморский завод" не удалось. По данным компании, порт по-прежнему занимается реконструкцией своих мощностей: строятся новые обгонные и параллельные ветки на внутризаводской железной дороге, за счет чего планируется увеличить ее пропускную способность. Протяженность внутрипортовых путей составляет 11,8 км.

Справка "Гудка"

В первом полугодии грузооборот

ЗАО "Порт Восточные ворота – Приморский завод" составил 323,5 тыс. тонн грузов, превысив показатель 2014 года более чем в 2,5 раза. Большая часть объемов пришлась на уголь (58,5%) и лесные грузы (36,1%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.09.2015