30-07-10 / 2010
Новости отрасли
С учетом роста объемов перевозок нагрузка на существующую транспортно-логистическую систему Ленобласти будет увеличиваться, считают эк...

В Ленинградской области наибольшая активность предложений производственно-складской недвижимости наблюдается во Всеволожском, в Гатчинском, в Ломоносовском и в Тосненском районах. Высоким спросом пользуются логистические комплексы, размещаемые вдоль КАД (Уткина Заводь, Шушары). В докризисное время склады активно строились вдоль Московского шоссе. Это привело к тому, что к концу 2009 года там было сконцентрировано около 40% предложения качественных складских площадей, что неизбежно привело к обострению конкуренции в южных направлениях. Так, расположенные в Шушарах складские центры класса А - логистический комплекс "Мегалоджикс" заполнен на 75% с учетом последней сделки (ЗАО "Дикси - Петербург" арендовало 34 тыс. м2), комплекс "AKM Logistics" заполнен примерно на 50%, терминал "Евросиб" демонстрирует 100%-ную заполняемость. "Класс В трудно оценить комплексно - площади небольшие, склады сдаются, как правило, целиком, - говорит Вера Бойкова. - Класс А будет медленно, но верно заполняться, новые склады пока не строятся, новые очереди существующих логистических комплексов заморожены до момента заполнения первых очередей".

ОАО "Российские железные дороги" прорабатывает проект по созданию "сухого порта" в Ленинградской области в районе станции Шушары. ЗАО "Строительный трест" начало реализацию логистического проекта во Всеволожском районе Ленобласти близ КАД. На территории около 2 га предполагается возвести теплый и холодный склады для коммерческого использования. Участок находится рядом с промышленным комплексом "Ржевка", который возведен компанией на территории 5 га по адресу: Рябовское шоссе, 120 (Красногвардейский район Петербурга). Центрами концентрации логистических комплексов, помимо зон, граничащих с Петербургом, являются порты Ленинградской области. В планах правительства региона - развивать их инфраструктуру. В прошлом году в области была разработана "Стратегия развития транспорта региона до 2030 года", а также "Долгосрочная целевая программа развития транспорта и транспортной инфраструктуры Ленинградской области на период до 2015 года". Администрация области окажет содействие ОАО "Морской торговый порт Приморск" в разработке схемы территориального планирования порта и прилегающих территорий. Порт планирует наращивать мощности до 120 млн. т. грузов в год за счет развития двух районов - Ермиловского и Высокинского. В перспективе планируется перевалка не только нефти, но и продуктов нефтехимии, контейнерных, генеральных грузов. На распределительно-перевалочном комплексе "Высоцк "Лукойл-II" будет строиться четвертая очередь терминала с увеличением мощности до 16 млн. т. В ближайшем будущем владелец порта Высоцкий - ОАО "РОСА Холдинг" - намерен перепрофилировать его из угольного в универсальный.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Деловой Петербург30.07.10Глобальная логистика