21-06-17 / 2017
Новости отрасли
С трассы на рельсы

Власти сахалинского города Невельска предложили переключить перевозку угля, добываемого в Невельском районе, с автомобильного на железнодорожный транспорт. Это снизит негативное воздействие большегрузных автомобилей на дороги местного значения, а Сахалинский регион Дальневосточной дороги увеличит погрузку.

На Сахалине ищут альтернативу автомобильным перевозкам угля. Сейчас один из крупных угледобытчиков Сахалинской области ООО "Горняк-1" отправляет большую часть своей продукции через морской порт Невельск автотранспортом. Годовой грузооборот составляет 700 тыс. тонн топлива.

Сахалинский энергетический уголь пользуется спросом в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Также его везут для нужд энергетики Камчатки.

В порт уголь возят по улицам Невельска. Из-за интенсивного движения самосвалов страдает дорожное покрытие и экология города. "Горняк-1" ежегодно выделяет средства на ремонт автодорог, ведущих к причалам (в 2017 году эта сумма составит 5 млн руб.), но проблема остается.

Эффективно решить вопрос не только с загрязнением улиц, но и с сохранением дорожного покрытия поможет переход на транспортировку угля по железной дороге, считают в мэрии Невельска. Здесь прошло совещание на эту тему всех заинтересованных сторон. В Сахалинском агентстве фирменного транспортного обслуживания (АФТО) "Гудку" рассказали, что вопрос переключения части перевозки угля на железную дорогу прорабатывается. Как сообщил на совещании в мэрии генеральный директор ООО "Горняк-1" Алексей Цмоканич, над решением этой задачи работают как представители угледобывающей компании, так и местные власти. Необходимо реконструировать пути и докупить оборудование. По его словам, "руководство компании заинтересовано в экологической безопасности, так как семьи работников "Горняка" тоже проживают в этом городе".

Как сообщили в администрации Сахалинской области, другие угледобывающие предприятия в перевозках топлива пока в основном используют автотранспорт, в том числе из-за географии местных портов: далеко не ко всем есть железнодорожные подходы. Но и там автомобильным перевозкам ищут альтернативу. В частности, Восточная горнорудная компания, разрабатывающая Солнцевское месторождение, для отправок топлива за пределы Сахалина намерена построить ленточный конвейер длиной 30 км – от места добычи до порта Шахтерск.

Справка "Гудка"

Уголь играет ведущую роль в перевозках Сахалинского региона дороги. В 2016-м погружено 605,4 тыс. тонн угля (вся погрузка островной магистрали составила чуть более 1 млн) – на 6,5% больше, чем годом ранее. Между тем в 2008-м сахалинские угольщики отгрузили на железную дорогу 1,7 млн тонн. Негативно на перевозки повлияла газификация острова: электроэнергетика Сахалина постепенно переходила на газ, и спрос на твердое топливо снижался. Угледобывающие предприятия искали новые варианты реализации продукции, в том числе за пределами региона, и динамика в последние годы стала меняться. Так, в январе – апреле добыто 1,9 млн тонн угля, что в 1,5 раза превысило прошлогодний показатель.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.06.2017