25-08-18 / 2018
Новости отрасли
С Talgo не сложилось

Российский холдинг лидирует в борьбе за долю в испанско-казахстанском предприятии

Железнодорожная администрация АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) расторгла договор купли-продажи доли в совместном предприятии ТОО "Тулпар-Тальго" с компанией Patentes Talgo S.L.U. (Talgo). Основным претендентом на актив остается российское АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ).

Напомним, ТОО "Тулпар-Тальго" стоит в плане приватизации КТЖ на 2016–2020 годы. Сейчас доли в компании распределены между АО "Ремлокомотив" (входит в структуру КТЖ, занимается управлением долями в дочерних и зависимых обществах) и Talgo Kazakhstan S.L. – им принадлежат 99,99926% и 0,00074% в компании соответственно. Как рассказал "Гудку" источник в казахстанской железнодорожной компании, в результате переговоров с Talgo не удалось достичь обоюдного согласия о дополнительных условиях сделки купли-продажи, предложенных испанской компанией, в результате чего Talgo отказалась от приобретения доли.

"Нам пришлось вернуть аванс, ранее полученный от Talgo Kazakhstan S.L.U., в размере 8,95 млрд тенге (23 млн евро) в рамках предполагаемой сделки", – рассказал источник в КТЖ.

В Talgo не смогли прокомментировать предложенную тему.

Впрочем, на долю уже нашелся покупатель из России – ТМХ.

"Мы уже получили согласие Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Казахстана на прямую адресную продажу доли в "Тулпар-Тальго" российской компании", – отметили в "Казахстан темир жолы".

Как сообщила "Гудку" представитель пресс-службы ТМХ Ксения Гусарова, до непосредственного подписания в Трансмашхолдинге не готовы обсуждать детали предстоящего соглашения. Ранее генеральный директор холдинга Кирилл Липа отмечал, что сделку по покупке доли в "Тулпар-Тальго" планируется закрыть уже этой осенью. Как рассказал источник в КТЖ, соответствующее подписание с российской компанией, возможно, пройдет на полях международной выставки транспортных технологий InnoTrans, которая пройдет в Берлине с 18 по 21 сентября 2018 года.

"Как бывший заместитель министра путей сообщения СССР, могу только поприветствовать смену направления сотрудничества с испанского на российское. Думаю, если сделка состоится, Трансмашхолдинг сможет придать новый импульс развитию предприятия в Казахстане", – резюмировал член правления Союза транспортников Казахстана Kazlogistics Нигматжан Исингарин.

Работа на совместном предприятии КТЖ и Talgo продолжается в штатном режиме. Сейчас завод работает над исполнением очередного контракта – в июле прошлого года АО "Пассажирские перевозки" ("дочка" КТЖ) заключило договор финансовой аренды 62 вагонов, произведенных на мощностях "Тулпар-Тальго", с АО "БРК-Лизинг" сроком на 20 лет.

"Сумма контракта составила 18,89 млрд тенге (порядка $52,29 млн), ставка вознаграждения – 1,75% годовых. В данном случае КТЖ выступили гарантом по обязательствам своей дочерней компании, начало аренды ожидается в декабре 2018 года", – отметил производственный директор "Тулпар-Тальго" Владимир Киселев.

Напомним, на Петербургском международном экономическом форуме КТЖ, ТМХ, АО "Российский экспортный центр" и АО "БРК-Лизинг" (дочерняя структура АО "Банк развития Казахстана") подписали меморандум, предполагающий участие ТМХ в приватизации "Тулпар-Тальго".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152025.08.2018