14-09-10 / 2010
Новости отрасли
С созданием Второй грузовой компании не стоит опасаться глобального изменения рынка железнодорожных перевозок - Алексей Гром, управляющ...

Операторы, умеющие эффективно управлять парком, смогут по-прежнему работать, предоставляя конкурентоспособные услуги на транспортном рынке. Конечно, есть вероятность, что создание еще одной дочерней структуры ОАО "РЖД" может привести к росту накладных расходов, но это будет нивелироваться тем, что абсолютно все компании окажутся в одинаковых условиях, и, следовательно, конкуренция возрастет, а от этого выиграет и клиент. Конкуренция на транспортном рынке будет развиваться как минимум по трем традиционным направлениям: гарантия предоставления подвижного состава под погрузку; стоимость перевозки груза и техническое состояние парка. Тем не менее, большую значимость в новых условиях должен получить новый конкурентный фактор - клиентский сервис с высоким качеством обслуживания. Какие-то изменения в связи с выводом инвентарного парка, несомненно, должны произойти. Так, например, мы ожидаем унификацию порожнего пробега вагонов без учета ранее перевозимого груза и дальнейшую унификацию тарифов на перевозки некоторых грузов в адрес погранпереходов. В случае ликвидации инвентарного парка Прейскурант 10-01 будет еще некоторое время по старинке ориентиром для ценообразования при перевозках в универсальном парке, но затем будет расти значение фактора маржинальной доходности на вагон.

ВГК придет на рынок с сильно изношенным парком, а поэтому для достижения целевых рыночных показателей компании придется использовать гибкое ценообразование, подразумевающее на начальном этапе предоставление клиентам льготных ставок (ниже среднерыночного уровня). С другой стороны, для обновления собственного парка потребуются дополнительные инвестиции, что не может не отразиться на росте накладных расходов, а следовательно, и на ставках аренды. Мой прогноз - они возрастут, но не более чем на 8-10%, что соответствует планируемому уровню индексации тарифов.

Компании, которые пользовались инвентарным парком, как правило, уже имеют договоры и с операторами. В целом же сектор транспортных услуг продолжит свое развитие в части повышения качества, гибкости ценообразования и увеличения доли долгосрочных контрактов.

При ценообразовании на услуги в условиях конкурентного рынка основополагающим будет не Прейскурант 10-01, а объективные рыночные факторы (технология перевозки, география, баланс спроса и предложения, соответствие операторов основным требованиям грузоотправителей). Консолидация будет происходить, но не в классическом понимании сделок слияний и поглощений, а в плане перетока парка вагонов от мелких собственников к крупным операторам. Причем под передачей подразумеваются и аренда, и прямой выкуп вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.09.10Рынок вместо прейскуранта