21-12-12 / 2012
Новости отрасли
С созданием координационных советов на ж/д - филиалах РЖД перевозчику, его клиентам и партнерам стало проще выстраивать диалог

С созданием координационных советов на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" перевозчику, его клиентам и партнерам стало гораздо проще выстраивать диалог, посвященный актуальным проблемам, возникающим на сети, и совместно вырабатывать их решение. Темами очередной такой встречи на Северо-Кавказской железной дороге стали в том числе профицит парка и спрос на вагоны ВСП.

По итогам первой декады ноября на полигоне дороги наблюдалось снижение объемов погрузки некоторых номенклатур грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (это касается черных металлов, зерна, сахара, продовольственных товаров). Что, в свою очередь, приводит к профициту подвижного состава. На СКЖД отмечают, что в настоящее время темпы роста вагонного парка на магистрали в 3 раза превышают прирост грузовой работы.

Выступая на заседании координационного совета (КС) по вопросам оптимизации перевозочного процесса в регионе в осенне-зимний период, председатель совета, начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков отметил, что если год назад КС рассматривал вопросы, связанные с дефицитом подвижного состава, то в настоящее время проблема перешла в прямо противоположную плоскость. Аналогичная ситуация на других дорогах уже привела к тому, что годами выстраиваемые логистические схемы перестали работать. В этих условиях грузоотправители должны четко понимать необходимость прогнозирования погрузки с определением точного количества представляемых к перевозке грузов. Операторам, в свою очередь, нужно давать объективную оценку ситуации и отставлять лишние вагоны от движения согласно действующим договорам с ОАО "РЖД".

Первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов констатирует тот факт, что избыток вагонного парка приводит к сокращению резервов пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, росту числа узких мест и, как следствие, ухудшению качественных показателей перевозочного процесса. Сегодня из-за превышения объема парка время оборота вагона прирастает почти на трое суток, скорость его движения снижается на 5 км/ч, скорость доставки грузов из-за скопления порожнего подвижного состава падает на 65 км/сут.

В то же время анализ работы с парком ВСП на Северо-Кавказской железной дороге свидетельствует о положительной динамике спроса на него. Потребность грузоотправителей в парке ВСП с февраля по октябрь 2012 года выросла в 4,5 раза.

По словам В. Голоскокова, в данной ситуации операторы могут передать свой подвижной состав на возмездной основе под управление перевозчика. Даже в условиях снижения грузовой базы по итогам первой декады ноября парк ВСП демонстрирует прирост погрузки, и железнодорожники могут с выгодой для всех сторон перевозочного процесса использовать этот потенциал. Риски операторов в данном случае практически минимизированы, а выгода для грузоотправителей - очевидна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер20.12.12Конструктивная координация