Проект железнодорожной колеи европейского стандарта может быть реализован позднее 2025 года, если в новой финансовой перспективе ЕС на 2021–2027 гг. сократятся дотации Евросоюза на транспортные и инфраструктурные проекты, заявил литовский вице-министр коммуникаций и транспорта Ричардас Дягутис.
"Сейчас интенсивность софинансирования ЕС в этом проекте составляет 85%. Если доля европейского финансирования значительно изменится, то, несомненно, это повлияет на график реализации проекта. В таком случае реализация проекта затянется", – сказал он BNS.
В среду Еврокомиссия представила первичное предложение по семилетнему бюджету ЕС после 2020 года. В нем отмечается, что проект трех балтийских стран и Польши Rail Baltica, финансируемый в рамках инструмента инфраструктурных сетей CEF (Connecting Europe Facility. – Прим. BNS) в 2021–2027 гг. может получить €12,8 млрд ассигнований – в 2 раза меньше, чем в 2014–2020 гг. (€24,05 млрд).
Кроме того, ЕК предлагает перевести из Фонда смычки €11,3 млрд на транспортные проекты, поэтому первичные показатели свидетельствуют о том, что общее финансирование транспорта после 2020 года может быть сходным с нынешним. Однако до сих пор проект Rail Baltica не финансировался из последнего фонда.
Проект Rail Baltica стоимостью €5,8 млрд планируется реализовать до конца 2025 года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 11.05.2018 |