03-12-14 / 2014
Новости отрасли
С Северного Урала до Финского залива

Сегодня Горьковская дорога примет экспериментальный тяжеловес с наливным грузом.

Девятитысячник с газовым конденсатом идет по четырем дорогам. Поезд 1 декабря отправился со станции Лимбей Свердловской магистрали на станцию Лужская Октябрьской. Его пропуск осуществляется по специально разработанному графику по четырем дорогам – Свердловской, Горьковской, Северной и Октябрьской.

«Поезд идет по установленному расписанию. Имел технические стоянки на станциях Пурпе, Ноябрьск, Сургут, Тобольск, Тюмень. 2 декабря следовал по участку Тюмень – Екатеринбург с последующим направлением на Пермь», – рассказал главный инженер Свердловской дирекции управления движением Игорь Цыбарт.

«Машинисты по пройденным участкам 9-тысячники прежде не водили, но с задачей справились успешно», – отметил заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением по работе локомотивов и локомотивных бригад Андрей Малахов.

Машинист депо Войновка Александр Янкевич вел поезд от Тобольска до Войновки. «С таким весом мы еще не ходили. Вести его было интересно. Тепловоз 2ТЭ116У работал безупречно, на нем новая установка на тормозах. Провели тяжеловес без проблем. А дальше сдали поезд электровозникам», – рассказал он.

На маршруте следования поезда, состоящего из 106 вагонов с газовым конденсатом, несколько раз проводится смена тяги. От Лимбея до Войновки поезд ведут тепловозы 2ТЭ116У. На станции Войновка он переходит на электротягу с электровозом 2ЭС10 «Гранит» с бустерной секцией, который недавно поступил в депо Свердловск-сортировочный. На полигоне Свеча – Кошта – Бабаево тяжеловес подхватывают локомотивы ВЛ80 из трех секций, а на участке Бабаево – Гатчина – электровозы 2ЭС4к. Заканчивать свой путь на участке Гатчина – Лужская поезд будет снова на тепловозной тяге локомотивами 2ТЭ116У.

По словам Андрея Малахова, в перспективе для вождения тяжеловесов на самом первом участке, от Лимбея до Войновки, планируется использовать газотурбовозы ГТ1h.

В Пермском регионе Свердловской магистрали, по которому следует девятитысячник, большое количество кривых участков и затяжных подъемов. «Для пропуска по этому сложному участку подготовительная работа проведена всеми участниками эксперимента – дирекциями управления движением, тяги, по ремонту тягового подвижного состава, службами пути, вагонного хозяйства, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения Дирекции инфраструктуры, – рассказал начальник конструкторско-технологического бюро Свердловской дороги Юрий Пировских. – Проведены профилактические меры, направленные на исключение отказов технических средств. На нескольких тяговых подстанциях участка Шаля – Чепца заменены силовые трансформаторы, усилены элементы цепей обратного тягового тока, на лимитирующих подъемах установлены устройства для автоматического регулирования напряжения в период пропуска поездов в 9 тыс. тонн. Разработан именной график работы бригад, которые прошли обучение и имеют право управления на локомотивах соответствующих серий, задействованных в эксперименте».

На Горьковской к приему тяжеловеса готовы. «В вождении тяжеловесных поездов для наших бригад давно уже нет ничего необычного, – рассказал «Гудку» заместитель начальника депо Лянгасово по эксплуатации Денис Дерябин. – Особенно после того, как в позапрошлом году мы провели экспериментальный грузовой поезд весом 16 тыс. тонн. Сегодня работа с тяжеловесами на плечах, где их ведут наши бригады, Балезино – Лянгасово и Лянгасово – Шарья – это отлаженная технология, хотя мы прекрасно понимаем, что каждый из поездов имеет свои особенности, и они учитываются».

На станцию Лужская поезд прибудет 8 декабря. Поездка проходит под контролем. «В составе поезда на полигоне Свердловской дороги следует тягово-энергетическая лаборатория для оценки параметров ведения», – рассказал Андрей Малахов. Кроме того, командно-инструкторский состав сопровождает поезд на всем маршруте.

«Формирование тяжеловесных поездов позволяет увеличить провозную способность дороги, – говорит Юрий Пировских. – Определены ключевые задачи по развитию инфраструктуры для обеспечения пропуска 16 поездов в сутки весом 9 тыс. тонн». С этой целью до 2020 года потребуется удлинить 68 путей на 33 станциях магистрали. Уже в 2015 году начнется разработка проектной документации на реконструкцию трех станций Транссиба, расположенных в Пермском регионе, – Верещагино, Кунгур и Пермь-сортировочная.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.12.2014