01-09-17 / 2017
Новости отрасли
С самолета на поезд

Председатель правления государственного железнодорожного оператора Индии Indian Railways IR Ашок Миттал 23 августа ушел в отставку по собственному желанию. Причиной этого решения стали две аварии на железных дорогах, произошедшие подряд. Его сменил на посту председатель и управляющий директор авиакомпании Air India Ашвани Лохани.

Индийские железные дороги возглавил руководитель Air India. Днем 19 августа экспресс Kalinga-Utkal сошел с рельсов под городом Кхатаули в штате Уттар-Прадеш. Погибли 24 человека, еще по меньшей мере 156 пассажиров получили ранения различной степени тяжести. Ночью 23 августа в том же штате близ города Аурайя сошел с рельсов поезд Kaifiyat Express после столкновения с самосвалом. В этот раз обошлось без жертв, но 74 человека пострадали.

После первого крушения в Интернете распространилась аудиозапись разговора сторожа и сотрудника железной дороги, на которой первый утверждал, что часть путей была повреждена и не отремонтирована, но поезд не остановили во избежание катастрофы. Это может указывать на халатность со стороны железнодорожников.

Государственная железнодорожная полиция (GRP) ведет расследование обстоятельств происшествия. Заместитель суперинтенданта GRP Рандхир Сингх отметил, что рапорт о виновниках крушения будет подан после завершения следственных мероприятий.

Глава железнодорожного совета IR Ашок Миттал подал в отставку по собственному желанию. Он проработал на посту 31 месяц, и его пребывание в должности могло стать самым длительным в более чем шестидесятипятилетней истории руководящего органа IR, если бы не досрочная отставка.

Министр путей сообщения Индии Суреш Прабху сообщил, что также предложил свою отставку премьер-министру страны, взяв на себя полную моральную ответственность за произошедшее. Однако премьер Нарендра Моди попросил его подождать. Ашвани Лохани ранее работал в инженерном подразделении "Индийских железных дорог" IRSME и возглавлял железнодорожный музей в Нью-Дели. Также был председателем государственной Индийской корпорации по развитию туризма (ITDC), управляющей отелями и туристическими услугами в стране. По образованию инженер, имеет ученые степени в области машиностроения, электротехники, металлургической техники, электроники и телекоммуникаций.

Напомним, в начале 2017 года власти Индии учредили специальный фонд железнодорожной безопасности (RRSK) и увеличили бюджет национального оператора на текущий финансовый год, начавшийся 1 апреля, до 1,31 трлн рупий ($20,46 млрд). Для RRSK предусмотрено около 200 млрд рупий ($3,12 млрд) ежегодного финансирования в течение пяти лет. В числе прочего средства пойдут на обновление систем сигнализации (на основе европейской ETCS) и оснащение необходимым оборудованием более 11,5 тыс. нерегулируемых железнодорожных переездов – стоимость этой программы достигает 390 млрд рупий ($6,09 млрд). Министр финансов Индии Арун Джетли назвал повышение безопасности пассажиров первым из четырех ключевых направлений работы IR.

Планы по повышению уровня безопасности предусмотрены и текущей политикой национального оператора. Так, в IR объявили о намерении в течение полутора лет отказаться от приобретения традиционных видов междугородных вагонов в пользу более современных ударопрочных конструкций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.09.2017