09-06-14 / 2014
Новости отрасли
С растущим грузопотоком поможет справиться модернизация

Развитие однопутной линии Комсомольск-на-Амуре-2 – Постышево – Ургал-1 протяженностью более 500 км предусмотрено программой модернизации Восточного полигона до 2018 года. В прошлом году здесь было перевезено 11,5 млн тонн грузов при провозной способности участков 12–15 млн. Загрузка в четном направлении составила 74%, в нечетном – 62%.

Запланировано усиление пути, искусственных сооружений, устройств электроснабжения. А на днях специалисты института «Гипротранссигналсвязь» приступили к подготовительным работам по проектированию новой трассы магистрального кабеля сигнализации, централизации и блокировки.

Дело в том, что Ургал – Постышево – Комсомольск – единственный участок на Восточном БАМе, который работает на полуавтоматической блокировке. В условиях роста поездопотока это становится узким местом. «Для увеличения пропускной способности запланировано обустройство участка автоблокировкой и диспетчерской централизацией, – отметил заместитель главного инженера ДВЖД по Комсомольскому региону Андрей Семенец. – Реализация проекта позволит увеличить пропуск с 12 до 15 пар поездов в сутки за счет возможности применения частично-пакетного графика. По линии можно будет перевозить до 18,5 млн тонн грузов в год».

Также предстоит построить девять разъездов: Баджал, Сектали, Талиджак, Анкан, Дидон, Дуки, Пиль, Холони, Катама. Тем самым пропускная способность участка Комсомольск – Ургал вырастет еще до 22 пар поездов, провозная – почти до 33 млн тонн.

Перевозки сегодня растут как за счет приема грузов с Восточно-Сибирской магистрали, так и местной погрузки – прежде всего в адрес портов Ванинского узла. В частности, наращивает производство ОАО «Ургалуголь» за счет ввода в строй новой обогатительной фабрики. По словам исполнительного директора компании Александра Добровольского, если в 2011 году предприятие отгрузило на железную дорогу 2,5 млн тонн угля, то в 2014-м объем будет вдвое больше. Появляется и новая грузовая база, в частности, разрабатывает Эльгинское угольное месторождение ОАО «Мечел». По прогнозам, за счет этого ежегодная переработка угля в Ванине дополнительно вырастет на 5,4–7,4 млн тонн. Также скажется на росте грузопотока освоение других месторождений на территории Республики Саха. В ближайшие годы ДВЖД сможет принимать с ОАО «АК «Железные дороги Якутии» в адрес Ванина порядка 4 млн тонн угля ежегодно.

Инфраструктура будет развиваться и на участке Тында – Новый Ургал. Здесь построят четыре раздельных пункта, за счет чего пропускная способность возрастет с 13 пар поездов в сутки до 17, а ежегодная провозная – с 18,5 млн до 25,4 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.06.2014