06-02-15 / 2015
Новости отрасли
С прицелом на перспективу

В январе 2015 года вагоноремонтное депо Чита ВРД Чита всеми видами ремонта отремонтировало 100 вагонов. Такого успешного старта у этого старейшего предприятия не было на протяжении многих последних лет.

Вагонники делают ставку на качество ремонта вагонов и повышение конкурентоспособности.

Основа стабильности – объем работы

– В 2013 году всеми видами ремонта отремонтировали 871 вагон, – сказал начальник депо Александр Иванов. – Это связано с тем, что настоящая работа началась у нас фактически только со второго полугодия, когда набрали серьезные объемы ремонта. В 2014 году отработали результативно – отремонтировали 1480 вагонов. Это на 609 вагонов больше, по сравнению с 2013 годом.

В первую очередь ВРД Чита ремонтирует вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД».

– Основная доля нашей работы связана с Забайкальской дирекцией по ремонту пути, – рассказывает Александр Владимирович. – У этой дирекции устаревший вагонный парк, который требует большого ремонта. В прошлом году у Забайкальской ДРП забрали все, что было необходимо отремонтировать и подкреплялось финансированием – все виды ремонта грузовых и турных вагонов. В этом году, помимо 473 вагонов Забайкальской ДРП, планируем отремонтировать дополнительно 205 грузовых вагонов и для Дальневосточной ДРП.

Депо активно набирает объемы ремонта на следующий год уже с осени. Всем постоянным и потенциальным клиентам сообщают информацию о производственных возможностях депо. Это подразделения дирекций инфраструктуры, аварийно-восстановительных поездов, моторвагонного подвижного состава, по ремонту путевых машин...

– Сегодня можно говорить о расширении сферы нашей деятельности, – считает начальник депо. – Мы уже работаем и со Свердловской дорогой – сделаем для нее восемь пожарных поездов. Отремонтируем грузовые платформы для Красноярской дороги, вагоны для Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской дорог. Нам удалось набрать на 2015 год объем работ, который будет не меньше прошлогоднего. Как и в минувшем году, сразу же после новогодних праздников приступили к выполнению плановых заданий по ремонту вагонов.

– У нас идет увеличение ремонта грузовых вагонов, которых в 2015 году будет на 200 больше, по сравнению с предыдущим, – добавляет начальник производственного сектора Андрей Никитин. – Хотя при этом капитального ремонта грузовых вагонов окажется немного поменьше. Наш производственный участок Шилка выполняет деповской ремонт пассажирским вагонам Забайкальской дирекции моторвагонного подвижного состава. В связи с известными трудностями в пригородном движении объем ремонта вагонов этой дирекции может уменьшиться, но не намного.

Важно то, что сегодня ВРД Чита привлекает клиентов конкурентоспособной ценой. Подтверждением этого недавно стала ситуация вокруг пассажирского вагонного депо Шимановская, которое испытывает трудности в формировании объемов ремонта. Клиенты ВРД Чита не решились перенаправить часть своих вагонов на ремонт в Шимановск – там цена ремонта выше, и она фиксированная. У ВРД Чита ценовая политика сегодня более гибкая – депо может само определять стоимость ремонта каждого вагона, делая ее приемлемой для заказчика.

Быть конкурентоспособным по цене позволяет и заключение договоров с ООО «ТрансЛом». Это общество привозит в депо на дефектоскопную проверку запасные части, снятые с исключенных из работы вагонов. Часть запчастей после неразрушающего контроля использует депо, что выгодно: если новая боковая рама тележки грузового вагона стоит, допустим, 60 тыс. рублей, то у «ТрансЛома» она покупается по цене в два раза меньшей. Меньше затраты – меньше себестоимость ремонта, больше клиентопривлекательность.

– В 2014 году самым важным считаю то, что мы более тесно стали взаимодействовать с Забайкальской ДРП, наладили хорошие деловые контакты, – сказал заместитель начальника ВРД Чита по эксплуатации Андрей Рахманин. – Мы сгладили негативное отношение к нам со стороны отдельных служб, вызванное некогда несвоевременным выпуском их вагонов из ремонта, длительными простоями из-за отсутствия запчастей. Работаем сегодня более качественно и становимся конкурентоспособными.

Все работы хороши

Хотя основным видом производства для депо является ремонт грузовых вагонов, оно традиционно выполняет самые разнообразные задания. Например, ежегодно в рамках подсобно-вспомогательной деятельности ремонтирует для частников по 10–12 почтово-багажных вагонов. Или вот получен от «Первой грузовой компании» заказ на переоборудование 30 платформ для перевозки колесных пар. В результате модернизации эти вагоны будут оснащены ложементами, что по требованиям безопасности движения можно делать только при наличии лицензии, которая есть не у всех депо.

Летом, в разгар ремонта пути, умельцы ВРД Чита оперативно восстановили две дорогостоящие лицензионные шебнеочистительные машины.

Уже не первый год депо изготавливает добротные модульные пункты обогрева для путейцев, делая это за счет экономии трудовых ресурсов. В 2015 году дистанции получат 68 таких модулей. В прошлом году возникла острая необходимость изготовить путейский инструмент – молотки, ломы... Депо продолжило их изготовление и в этом году. Еще вагонники помогли путейцам в ремонте шпалоподбоек – перемоткой электродвигателей, для чего у них есть оборудование и подготовленные работники.

– Год назад в Белогорске разработали скобы, предохраняющие валик тормозной рычажной передачи от выпадения, но хода этому патенту тогда не дали, – рассказывает начальник производственного сектора Андрей Никитин. – Эти скобы сегодня изготовлены на ВРД Чита в качестве пилотного варианта и установлены для испытания на платформах, которые перевозят колесные пары по Забайкальской дороге.

«Золотой жилой» считают в депо формирование колесных пар, когда во время заводского ремонта работники вагоноколесных мастерских в Чите и Шилке снимают с осей вагонных тележек диски и заменяют новыми. Это тоже приносит дополнительные доходы, помогает сохранить контингент, обеспечить людей заработной платой.

Большие планы на новый год

В этом году ВРД Чита намерено с помощью вагонной службы реализовать давнюю задумку – оборудовать свой автоконтрольный пункт (АКП), занимающийся ремонтом автотормозных приборов. Приборы безопасности депо возит на проверку на предприятие ОАО «ВРК-2», за услуги которого не так давно еще ежегодно выплачивали до трех миллионов рублей. Сегодня большую часть таких приборов отправляют в вагонное депо Борзя, но и это затратно.

– Мы намерены эту работу выполнять своими силами, – говорит Александр Иванов. – Нам выделили на приобретение оборудования 5,6 млн рублей.

Оно будет установлено на временных площадках, поскольку предназначенное для цеха АКП помещение нуждается в капитальном ремонте, средств для которого пока нет. Вагонники намерены обратиться за помощью к начальнику Забайкальской дороги Валерию Фомину. Он уже хорошо поддержал депо, выделив из лимита дороги более трех миллионов рублей на капремонт питающей электролинии. Если новая поддержка будет возможна, то в депо уверены, что затраты на внедрение бережливого производства окупятся в самые короткие сроки.

Еще одно предложение связано с ремонтом пассажирских вагонов, требующим замены изношенных оконных рам. Депо изготавливает их своими силами из дерева, но клиенты все чаще просят на замену окна пластиковые. Чтобы оборудовать в депо линию по изготовлению пластиковых окон, нужно 1,5 млн рублей. Сегодня депо вынуждено через ДМТО заключать с профильной фирмой договор на изготовление пластиковых окон, но все это они могут делать сами, способствуя снижению себестоимости ремонта вагонов. И еще появится возможность заменить устаревшие окна современными в цехах самого депо, которые станут намного светлее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Забайкальская магистраль06.02.2015