06-09-17 / 2017
Новости отрасли
С полей – в вагоны

По оперативным данным, в прошлом месяце со всех станций Приволжской магистрали отгружено свыше 3 миллионов 461 тысячи тонн различных грузов. Это на 13,9 процента "весомее" результата, достигнутого за аналогичный период 2016 года.

В августе приволжане удержали положительную динамику погрузки, несмотря на спад по ряду позиций. Положительная динамика погрузки обеспечена во всех трех территориальных управлениях дороги.

Лидеры в тяжелом весе

В Астраханском и Волгоградском регионах нынешний август завершили, прямо скажем, с небольшим перевесом: плюс 

27 тысяч и 38,2 тысячи тонн соответственно. Зато в "столице" Приволжской магистрали объем грузовой работы к аналогичному периоду прошлого года увеличился на 357 тысяч тонн, или на 43,4 процента. 

Если проанализировать статистику с начала года, то в целом по дороге отмечается 13-процентный прирост погрузки, означающий, что с января по август приволжане прибавили по данному показателю более 2 миллионов 941 тысячи тонн. 

Каждые августовские сутки в границах Приволжской в среднем грузился 1801 условный вагон, что на 188 единиц больше, чем годом ранее.

В разрезе номенклатур самыми "массовыми" остаются нефтепродукты, а также зерно и продукты перемола. В первом случае приволжане отчитались об успешной отгрузке 1 миллиона 571 тысячи тонн, а во втором – 336 тысяч тонн. Если проводить параллель с августом 2016-го, то объем отгрузки черного золота увеличился на 20,7, а золота полей – на 39,5 процента. В последнем случае положительный результат августа обеспечен исключительно стараниями волгоградцев и астраханцев: они успели засыпать в вагоны-зерновозы соответственно на 27 тысяч и 82,8 тысячи тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. И в то время когда в Астрахани и Волгограде отмечается двукратный прирост погрузки зерновых, саратовские железнодорожники вынуждены констатировать 11-процентный спад отгрузки данной номенклатуры в своем регионе. Примечательно, что отрицательная динамика наблюдается на фоне рекордного урожая зерновых в саратовском Заволжье, впервые за многие годы превысившего отметку в пять миллионов тонн. 

Поставим урожай на рельсы! 

Сегодня со стороны первых руководителей Приволжской магистрали предпринимаются большие усилия, чтобы значительная часть зерна и продуктов перемола вывозилась именно по железной дороге. Например, 30 августа проблемные вопросы обеспечения вывоза рекордного урожая зерна в Саратовской области обсуждались на совещании в управлении Приволжской магистрали под председательством начальника дороги Сергея Альмеева. – Мы все – участники перевозочного процесса. Каждый несет ответственность. Только от эффективного использования специализированного парка вагонов для перевозки зерна зависит своевременный вывоз предъявляемого к перевозке груза, – отметил Сергей Анварович. – При среднем нахождении порожних вагонов рабочего парка на подъездных путях клиентов в количестве 398 единиц среднесуточная погрузка зерна в Саратовском регионе в августе составляла всего 53 вагона. В результате нерационального использования подвижного состава значительно увеличивается длительность предоставления транспортной услуги, искусственно возрастает спрос на подвижной состав. Ключ к проблеме эффективного вывоза зерна – сокращение времени простоя порожних вагонов на путях необщего пользования.

Если исходить из имеющихся заявок, в сентябре в Саратовском регионе ожидается отгрузка 172,3 тысячи тонн зерновых, что на 51,5 процента ощутимее прошлогодней цифры. Впрочем, взять предлагаемый вес удастся только в том случае, если участники перевозочного процесса прислушаются к советам железнодорожников и предпримут дополнительные меры, утвержденные в ходе упомянутого совещания. Речь идет об организации равномерного предъявления груза в течение календарной недели и в выходные дни, а также об обеспечении ежесуточного контроля за эффективным использованием парка вагонов. Кроме того, предлагается рассмотреть возможность организации перевозок по закольцованным маршрутам и перспективу создания дополнительных зерновых элеваторов для приема и хранения зерна на базе имеющейся инфраструктуры ОАО "РЖД".

Если же говорить про другие номенклатуры, предъявлявшиеся к перевозке железнодорожным транспортом в августе, то необходимо отметить эффективную погрузку цемента (плюс 3,1 тысячи тонн к отчету), а также соды и химикатов (плюс 12,1 тысячи тонн). Отрицательная динамика к августу 2016-го наблюдалась при погрузке черных металлов (минус 10,5 тысячи тонн), соли (минус 2,7 тысячи тонн), строительных грузов (минус 7,9 тысячи тонн), а также металлолома (минус 4 тысячи тонн).

Показатели как зеркало перевозочного процесса

Эксплуатационный грузооборот по итогам августа отмечается на уровне 103,7 процента к плану и ровно столько же – к отчету. Достигнутый результат укрепил успех приволжан, отмечавшийся в семимесячном периоде. Именно поэтому по итогам января–августа мы видим плюс 1,9 процента к плановому заданию и плюс 1,7 процента – к результату августа 2016-го. Ложку дегтя добавили саратовцы, которые не дотянули до своего прошлогоднего эксплуатационного грузооборота 0,8 процента.

Тарифный грузооборот (с учетом оплаченного порожнего пробега) по итогам прошлого месяца составил 101,2 процента к установленной отметке и 103,7 процента – к отчетным данным. Пассажирооборот магистрали также немного подтянулся относительно предыдущих месяцев. Достигнутые 756,5 миллиона пассажиро-километров означают, что и по данному показателю приволжане в плане.

По традиции несколько слов скажем про главные мерила, характеризующие качество использования подвижного состава.

Первое, что бросается в глаза, – это отрицательная динамика по такому ключевому показателю, как оборот вагона. В прошлом месяце приволжане дали маху по всем его видам. Медленнее плановой и отчетной отметок оборачивались не только местные, транзитные и порожние вагоны, но и полувагоны. В данной ситуации радует только то, что по итогам восьми месяцев дорога все же остается в плюсовой зоне. 

Продолжая тему качества использования подвижного состава, констатируем снижение производительности вагона на 6 процентов к отчету и на 7,1 процента к плану. Среднесуточный прием вагонов по стыковым пунктам выполнен на уровне 101,6 процента к отчетной графе, а вот сдача отстала от прошлогодней отметки на 0,2 процента.

Скоростные показатели Приволжской магистрали характеризует положительная динамика к прошлогоднему результату. Участковая скорость возросла на 7,9 процента, или на 2,8 километра в час, а техническая – на едва ощутимые 110 метров в час. Вроде бы мелочь, но – приятно! Одновременно со скоростью произошло увеличение среднесуточной производительности локомотива рабочего парка. В графе "к плану" значатся 100,8 процента, а "к отчету" – 101,3 процента.

Производительность труда железнодорожников, задействованных на перевозках, возросла на 7,9 процента, что немного лучше планового задания. При этом прибавка по заработной плате составила 6,3 процента. Это значит, что в августе железнодорожники, трудящиеся "у колеса", в среднем заработали по 39524 рубля.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья06.09.2017