31-08-15 / 2015
Новости отрасли
С опасными грузами работать безопасно

Чтобы распускать опасные грузы на сортировочных горках, до конца текущего года необходимо внести изменения в нормативные акты Минтранса и ОАО "РЖД".Такой вывод был сделан в ходе посещения президентом ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым Лужского железнодорожного узла Октябрьской магистрали.

Станции Лужская -сортировочная предстоит стать одной из крупнейших в стране. Ее особенность заключается в том, что здесь предусмотрен полностью автоматизированный роспуск вагонов, в том числе с опасными грузами второго класса, а также управление стрелками, замедлителями и осаживателями. Сегодня под контролем специалистов компании Siemens на горке ежесуточно распускается порядка 1700 вагонов. Полное развитие станции предполагает мощность в 5000 вагонов.

Сейчас один из путей горки оборудован специальными точечными домкратовидными замедлителями. Если в нормативную базу будут внесены изменения, именно здесь будут распускать вагоны с опасными грузами. "Мы провели эксперименты с обычными грузами и установили, что при роспуске вагонов система выполняет все требования безопасности", – сообщил начальник станции Лужская Валерий Баккал.

Изменения в Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог РФ и нормативные акты Минтранса, которые узаконят роспуск на горке опасных грузов, рассматривает рабочая группа министерства. Пока таких грузов через Лужский узел проходит немного – всего 1–2% от общего объема, однако, по прогнозам специалистов ОЖД, в перспективе роспуск вагонов с ними повлияет на общую логистику работы станции и ускорит переработку вагонопотока.

"Согласно ПТЭ с горок запрещено распускать вагоны с опасными грузами. Поэтому и необходимы изменения нормативных документов с учетом возможностей горки", – отметил начальник Октябрьской дороги Олег Валинский.

Работа горки на станции Лужская даст общесетевой эффект. Сегодня часть вагонопотока, прежде чем идти на Лужскую, перерабатывается на сортировочных станциях Шушары и Санкт-Петербург-сортировочный-Московский. Сортировка вагонов непосредственно на сортировочной горке станции Лужская высвободит мощности этих станций, сократит эксплуатационные расходы и ускорит продвижение вагонопотоков.

"Это работа интересная, думаю, что попробуем и определим срок до конца года, чтобы точно успеть внести необходимые изменения", – заключил Олег Белозеров.

Горочная система предполагает и использование систем МАЛС БМ и САУ ГЛ, которые позволят производить операции по подходу и сцепке горочного локомотива с надвигаемым составом, а также отход на исходную точку для захода под новый состав без участия машиниста. Это нововведение также потребует изменения нормативных актов.

Добавим, что в ходе визита на станцию Лужская президент ОАО "РЖД" провел рабочую встречу с врио губернатора Ленинградской области Александром Дрозденко, на которой обсуждались вопросы развития железнодорожной инфраструктуры, в том числе повышение уровня безопасности граждан при пересечении железнодорожных путей. А также предстоящий 2 сентября запуск в эксплуатацию поездов "Ласточка" на маршруте Санкт-Петербург – Выборг, предоставления налоговых льгот Ленинградской областью на вводимые компанией объекты инфраструктуры.

"Большое спасибо за капиталовложения РЖД в регион. Если бы не эти инвестиции, думаю, порт Усть-Луга не состоялся бы в нынешнем виде. Экономический прорыв в Ленобласти достигнут во многом благодаря железной дороге", – отметил Александр Дрозденко.

В ходе рабочего визита на ОЖД Олег Белозеров провел совещание с коллективом магистрали, руководителями филиалов, дочерних и зависимых обществ, осуществляющих деятельность в ее границах. Президент ОАО "РЖД" обозначил ключевые направления работы компании и дороги на ближайший период, отметив, что особое внимание необходимо уделять сохранению квалифицированных кадров и развитию системы мотивации персонала.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.08.2015