09-04-13 / 2013
Новости отрасли
С неожиданной проблемой столкнулись участники "круглого стола" по корректировке Транспортной стратегии 2030 в области ж/д транспорта

Для начала было решено систематизировать позитивные и негативные тенденции отрасли. Однако никто не мог назвать ни одной позитивной тенденции, в то время как негативных насчитали целых 25.

Некоторое время участники напряженно размышляли над возможным "позитивом". Кто-то предложил отметить снижение цен на вагоны для грузоотправителей из-за усиления конкуренции между операторами. Но после короткого обсуждения пришли к выводу, что снижение произошло не из-за конкуренции, а из-за банального падения объемов погрузки в результате экономического кризиса.

Участники встречи объясняли это тем, что никто не знает, по какому пути дальше будет развиваться железнодорожный транспорт. В реформировании наступила некая неопределенность. Как отметил один из гостей (представитель известного грузовладельца), если правительство будет двигаться дальше и все вагоны приватизируют, то операторы в конце концов станут придатками крупных сырьевых компаний. Это один вариант. Если правительство решит, что необходимо в какой-то мере и каким-то способом консолидировать парк и передать его под фактическое управление РЖД, то ситуация в отрасли станет совершенно другой. Если операторам позволят иметь собственные локомотивы, то будет третий. И как в таком случае планировать развитие отрасли, непонятно. Если парком будут управлять РЖД, инвестиций в инфраструктуру потребуется явно меньше. Если грузоотправители - больше, потому что для конкуренции необходимы избыточные мощности.

Как следствие, в выводе рабочей группы было отмечено, что в отрасли сохраняется большая неопределенность в развитии, которая сильно затрудняет оценку ее перспектив.

Правда, через несколько дней после обсуждения пришла новость о том, что правительство решило выделить на ближайшие несколько лет 200 млрд руб. на развитие БАМа. То есть все-таки можно назвать хоть одну положительную тенденцию - государство решило начать вкладывать средства в инфраструктуру.

Осталось только частным предпринимателям поддержать эту инициативу и сделать ее долгосрочной и необратимой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.04.13Без позитива