24-03-15 / 2015
Новости отрасли
С немецким акцентом

Железнодорожники из Германии поделятся опытом с коллегами из Средней Азии

Государственная акционерная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари" подписала контракт с немецкой DB International GmbH (подразделение Deutsche Bahn AG) на оказание консультационных услуг в рамках проекта электрификации участка железной дороги Карши – Термез на юге Узбекистана.

Напомним, проект стоимостью $388,23 млн предусматривает электрификацию участка железной дороги протяженностью 325 км, модернизацию телекоммуникационных устройств, обновление оборудования по ремонту электровозов, закупку машин и механизмов. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств "Узбекистон темир йуллари" и кредита Японского агентства международного сотрудничества (JICA) в размере $220,6 млн. Кредитное соглашение между правительством Узбекистана и JICA было подписано в 2012 году.

"Проводя модернизацию железнодорожной инфраструктуры, мы стараемся опираться не только на отечественные наработки, но и на опыт ведущих мировых компаний – признанных экспертов в этой области. Наши германские партнеры – яркий пример таких компаний, тем более что это уже не первый проект с их участием на территории Узбекистана", – подчеркнул главный менеджер/главный инженер УТЙ Шерзод Исматуллаев.

По словам топ-менеджера, участок Карши – Термез включает новую железнодорожную линию Ташгузар– Бойсун – Кумкурган, которая была построена в 2007 году также при финансовом содействии Японии. Эта линия протяженностью 223 км связала две южные области страны – Кашкадарьинскую и Сурхандарьинскую – в обход территории Туркменистана. Тем самым путь для пассажирских и грузовых перевозок был сокращен на 170 км. Новый проект является логическим продолжением старого и направлен на укрепление пропускной способности участка Карши – Термез.

Реализацию планируется завершить до конца 2017 года. Общая протяженность железнодорожных путей в Узбекистане составляет 4,2 тыс. км, из них электрифицировано около 1 тыс. км. Всего в республике планируется электрифицировать около 2 тыс. км железных дорог. На железную дорогу

Узбекистана приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.

Менеджер по проектам DB International GmbH Андрей Курыгин отметил, что сумма контракта по соглашению сторон раскрываться не будет.

"По договору с железнодорожной администрацией Узбекистана наша компания будет выполнять технический надзор за качеством и безопасностью выполняемых работ подрядными строительными организациями.

В настоящее время проект пребывает в начальной стадии, еще не все сотрудники переехали на новое рабочее место. К слову, мы уже оказываем аналогичные услуги для этой компании по проекту строительства железнодорожного тоннеля Ангрен – Пап. На "пространстве 1520" наша компания работает с конца девяностых годов. В настоящее время наши эксперты работают над проектами в Узбекистане, Казахстане, Монголии. Сфера консалтинговых услуг охватывает легкий и тяжелый рельсовый транспорт, логистическую инфраструктуру, а также управление проектами и организацию процессов на предприятиях транспорта. Если говорить о новых проектах на территории СНГ – скажем так, они всегда планируются, но не стоит их обсуждать до подписания", – резюмировал Андрей Курыгин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.03.2015