14-10-09 / 2009
Новости отрасли
С начала года на Вологодском Вагоноремонтном Заводе было отремонтировано 111 цистерн ПГК

На этой неделе ОАО "Вологодский ВРЗ" и финская компания EKE ABAG должны заключить контракт на ремонт грузового подвижного состава. По предварительным расчётам, в рамках соглашения в ноябре - декабре предприятие отремонтирует около 40 вагонов для финнов.

После начала кризиса руководство компании решило осваивать новые направления, чтобы выдержать экономический удар.

Основной расчет при организации нового производства Вологодский ВРЗ делал на Первую грузовую компанию. В 2009 году завод после победы в тендере заключил с ПГК договор на оказание услуг по ремонту грузового подвижного состава. В феврале ВРЗ отремонтировал одну нефтеналивную цистерну ПГК, в марте - 10, к июню показатель вырос до 50 в месяц. Рентабельность предприятия достигла 10%, однако объем заказов со стороны ПГК в сентябре - октябре упал.

Как сообщили "Гудку" в ПГК, с начала года на ВРЗ было отремонтировано 111 цистерн компании. Планы по размещению заказов на ремонт подвижного состава на данном предприятии до конца года уточняются.

"По большому счету мы прогнозировали заказ со стороны РЖД и со стороны сторонних клиентов в пропорции 50 на 50. И на самом деле заключили договор с рядом компаний нашего региона, в том числе и с ОАО "Азот" (Череповец.- Ред.), - поясняет Николай Шумилов. - Но говорить о прибыли пока все равно не приходится". По его словам, в сентябре объемы заказов на ремонт подвижного состава упали, на октябрь пока что размещен лишь заказ на ремонт 19 цистерн со стороны ПГК. "Мы пытаемся увеличить эту цифру, но на рынке ремонта грузовых вагонов большая конкуренция, приходится буквально "затаскивать" к нам каждый вагон", - говорит Николай Шумилов. Пока ВРЗ ориентируется по большей части на российский рынок, EKE ABAG стала первым зарубежным заказчиком для завода. Помимо освоения ремонта грузовых вагонов, завод открыл для себя еще два новых вида деятельности. Все с той же ПГК заключен договор на разделку на металлолом грузового подвижного состава, исключенного из инвентарного парка. "Мы приступили к этой работе в сентябре и месячную норму в 50 единиц уже выполнили. Сегодня стоит вопрос об увеличении объемов, в том числе и за счет привлечения компаний, не входящих в структуру ОАО "РЖД", - отмечает Николай Шумилов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.10.2009По всем фронтам