10-09-15 / 2015
Новости отрасли
С моря на рельсы

Вчера началось регулярное движение контейнерного поезда из Финляндии в Китай. Он идет транзитом через Россию и Казахстан.Финский грузоотправитель выбрал скорость. Российская сторона приняла поезд на пограничной станции Вяртсиля Сортавальского узла, где он прошел таможенные процедуры.

Как рассказал начальник станции Сортавала, возглавляющий узловую рабочую группу, Сергей Крупин, в мае из Финляндии в Китай прошел тестовый поезд. "Без замечаний и в установленные сроки, – отметил он. – И проект был признан экономически целесообразным". Сегодня поезд следует по специальному графику. Основное его преимущество – скорость. В его составе 80 контейнеров, он везет целлюлозу в адрес компании Xinjiang Fulida Fibre Co., Ltd в городской округ Корла. Грузоотправитель финская компания Stora Enso Oyj ранее перевозила целлюлозу по морю, и доставка занимала больше месяца. "Время доставки по железной дороге – 1,5 недели", – рассказал Сергей Крупин. По его словам, до конца года поезд будет следовать еженедельно, а с 2016-го в планах отправлять его дважды в неделю. Для этого ведутся переговоры с другими грузоотправителями.

Сегодня станция Вяртсиля принимает в сутки с учетом контейнерного поезда 160 вагонов. А пропускная способность – более 300. "При увеличении объемов мы готовы перейти на круглосуточный режим работы", – говорит Сергей Крупин.

Таможенные операции на границе с Финляндией поезд проходит за 4–5 часов. "Сложность в том, что, несмотря на однотипный груз, на каждый контейнер дается пакет документов, – пояснил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Карельской таможни Алексей Белов. – Мы вынуждены оформлять 80 контейнеров по 80 документам". Но сейчас идет процесс согласования перевозки по одному пакету документов с железными дорогами Финляндии, Казахстана и Китая. "Эта работа должна быть закончена в течение месяца, и в октябре процедура оформления значительно сократится", – отметил Сергей Крупин.

Как отмечают эксперты, если говорить о контейнерном транзите по территории РФ из Китая в Европу, то в этом случае не возникает трудностей с загрузкой вагонов. Китайские товары народного потребления систематически транспортируются с востока на запад. Но возникает вопрос с обратной загрузкой. Контейнерный транзит из Европы в Китай, подкрепленный конкретным грузом и объемами на постоянной основе, – нечастый случай. Поэтому новый маршрут – хороший пример использования транзитного потенциала страны.

Как сообщили в пресс-службе оператора маршрута ПАО "ТрансКонтейнер", в районе Урумчи (Китай) очень большая грузовая база, поскольку там нет выхода к порту, а промышленность хорошо развита, вопросов с обратной загрузкой не возникает. В частности, в Россию обратно повезут продукты нефтехимической переработки и ряд пищевых.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.09.2015