15-04-15 / 2015
Новости отрасли
С металлургами договорились о твёрдых «нитках»

ОАО «Мечел» подписало соглашение с Центром фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (ЦФТО). Договор, заключённый до конца года, предусматривает организацию движения грузовых поездов по выделенным маршрутам с фиксированным временем отправления и прибытия.

В соответствии с документом госкомпания предоставит железнодорожному оператору Группы «Мечел» услуги по организации движения грузовых поездов по утверждённому расписанию по четырём маршрутам от ОАО ХК «Якутуголь» и ОАО «Южный Кузбасс» до ОАО «Торговый Порт Посьет» (все три компании входят в Группу «Мечел») и ОАО «Порт Ванино». По предыдущему соглашению, действовавшему с 1 ноября 2013 года по 31 марта 2015 года, «Мечел-Транс» отправил по фиксированному расписанию около 1,8 тыс. грузовых поездов. По итогам 2014 года по выделенным маршрутам с согласованным расписанием компания перевезла более 5,2 млн тонн угольной продукции. Планы грузоперевозок фиксируются на ежемесячной основе в соответствии с программой реализации продукции через дальневосточные порты. Общее время в пути поездов сократилось почти на 20% в сравнении с нормативными сроками доставки грузов. Кроме того, у компании появилась возможность перевозить необходимые объёмы угля меньшим вагонным парком, перенаправив часть подвижного состава на решение других производственных задач. Только в направлениях из «Якутугля» в Посьет и Ванино в 2014 году ежемесячно высвобождалось около 360 полувагонов. 

С учётом сокращения сроков доставки грузов благодаря твёрдым «ниткам» графика компании «Мечел-Транс» удалось на 7–9% сократить затраты при использовании вагонов сторонних железнодорожных операторов. 

В связи с развитием Эльгинского угольного комплекса практика организации движения по согласованному графику будет расширяться. Планируется, что грузовые поезда также будут формироваться на станцию Улак, откуда проложена железнодорожная линия до Эльгинского месторождения. 

По словам первого заместителя генерального директора ЦФТО Сергея Колесникова, в прошлом году грузы компании «Мечел» составили 12% от всего объёма грузов, перевезённых по фиксированному расписанию. Это один из основных клиентов РЖД, которым предоставляется подобный сервис. 

«Сегодня организация движения грузовых поездов по согласованному расписанию является ключевым показателем качества работы железных дорог. Данная технология позволяет эффективнее распределять нагрузку на их инфраструктуру, упорядочить работу локомотивных бригад, оптимизировать эксплуатационные расходы. Это особенно актуально для обеспечения равномерной загрузки восточной части БАМа и развития всего Восточного полигона», – подчеркнул Сергей Колесников. 

«Мы наработали позитивный опыт взаимодействия с подразделениями РЖД в вопросах маршрутизации перевозок и движения поездов по заранее утверждённому графику. Помимо улучшения показателей использования подвижного состава, в первую очередь сокращения сроков оборачиваемости вагонов, у нас появилась гарантия доставки экспортных грузов к морским портам точно в срок, а значит, более чёткого планирования дальнейшей логистики: подачи судов, фрахта, подготовки портовых мощностей. Совместно с РЖД мы постоянно рассматриваем различные схемы усовершенствования управления грузопотоками», – резюмировал генеральный директор ООО «УК Мечел-Транс» Алексей Лебедев. 

По мнению ведущего эксперта УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрия Баранова, возможно, что экономия для «Мечела» от такого договора действительно есть – не только в оперативной доставке грузов потребителям, благодаря чему они быстрее рассчитываются с металлургами, но и в снижении тарифов РЖД для компании. 

«Металлургическая компания оперативно принимает и обслуживает составы на своих предприятиях, быстро освобождает вагоны, соблюдает все прочие нормативы. Кроме того, выгода для «Мечела» может заключаться в организации ритмичной работы предприятий холдинга. Ведь становится понятно, когда состав прибудет, когда он должен быть загружен и отправлен к месту назначения. Такие данные позволяют лучше планировать деятельность, экономить ресурсы. Например, если точно известно, что поезд с сырьём прибудет утром, когда уже будет светло, значит, можно выключить освещение на грузовом дворе, закрыть двери и окна, чтобы сохранять тепло, а сотрудникам не надо платить за работу в ночное время. Нет оснований утверждать, что другим компаниям что-то мешает заключить подобные соглашения. Они могут не иметь желания подписывать их, не иметь возможности для этого, сам их бизнес может быть не настолько структурирован, чтобы договориться с РЖД, например, из-за того, что у них разные маршруты или производственные процессы занимают разное время и не позволяют принять и отправить состав в одно и то же время. Тем не менее, учитывая выгоду от таких соглашений, не исключено, что их число будет увеличиваться, причём заключать их будут предприятия самых разных отраслей», – уверен эксперт. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.04.2015