15-09-15 / 2015
Новости отрасли
С маркетинговым блоком

Департамент технической политики ОАО "РЖД" разрабатывает Программу инновационного развития компании до 2020 года. В новой версии программы в отличие от действующей на 2011–2015 годы будут учитываться дополнительные виды инноваций.Новая программа инновационного развития РЖД сориентирована на быстрый эффект от разработок. Как сообщили в РЖД, разработать программу поручила правительственная комиссия при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию.

"Программа будет охватывать четыре вида инноваций: технологическая продуктовая, технологическая процессная, маркетинговая и организационная. Последние две – это своеобразное ноу-хау, в предыдущей версии программы они не были предусмотрены. Цель программы – повышение эффективности бизнеса и производственной деятельности, дальнейшее инновационное развитие в сложившихся экономических условиях для обеспечения конкурентоспособности компании на рынке грузовых перевозок", – подчеркнул начальник департамента технической политики ОАО "РЖД" (ЦТЕХ) Александр Назаров.

По его словам, на сегодняшний день уже подведены итоги предыдущей программы – независимая экспертиза результатов реализации программ инновационного развития компаний с государственным участием показала в целом положительные результаты реализации программы. Эксперты отметили значительное сокращение технологического отставания от отраслевых лидеров, кроме того, результаты, достигнутые по отдельным направлениям инновационной деятельности, превосходят мировой уровень.

"По объемам расходов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) РЖД стоят в одном ряду с ведущими железнодорожными компаниями мира, – отметил Александр Назаров. – На сегодняшний день ОАО "РЖД" в состоянии реализовать полный цикл внедрения инновационных проектов: от определения стратегических направлений и целевых параметров развития до получения новых продуктов и оценки результативности их внедрения. Высокий уровень выполняемых работ подтверждается многочисленными дипломами международных салонов изобретений и инноваций. Это уникальные разработки, либо выполненные впервые в мире, либо значительно превышающие уровень лучших мировых достижений, их более десяти".

В число таких разработок вошли первый в мире газотурбовоз, система управления ресурсами, рисками на всех этапах жизненного цикла объектов и техники на основе анализа надежности (УРРАН). Также в своеобразный список достижений вписан автономный скоростной диагностический комплекс (200 км/ч) для диагностики элементов инфраструктуры при нагрузке на ось до 24 тс на скоростном полигоне Санкт-Петербург – Москва – Бусловская и ряд других проектов мирового уровня.

"Следует отметить, что по показателям энергоэффективности РЖД занимают первое место среди железных дорог мира, что является результатом последовательной реализации стратегии в области энергосбережения, – сообщил Александр Назаров. – В то же время не были достигнуты показатели, связанные с сокращением протяженности так называемых проблемных участков на сети, что было связано с недостаточностью инвестиционных ресурсов, а также такие показатели качества, как скорость доставки и отправка в нормативный срок. Результаты проведенной работы обсуждались на совещании у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, по итогам которого предложен ряд рекомендаций, в первую очередь связанный с расширением спектра маркетинговых и организационных инноваций".

По словам руководителя ЦТЕХ, компании предстоит решить масштабные задачи: увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на 40–60% и 20–40% соответственно, ликвидация сдерживающих факторов на всех основных направлениях перевозок, а также формирование развернутой сети скоростных (6,9 тыс. км) и высокоскоростных перевозок (4,3 тыс. км) на полигоне в соответствии с инновационным сценарием развития.

"Кроме того, необходимо существенно повысить качество и безопасность грузовых и пассажирских перевозок, а также утроить объем транзитных перевозок по инфраструктуре РЖД. Именно поэтому во вновь разрабатываемой программе потребуется реализовать весь спектр инновационных решений, и в первую очередь усилить блок маркетинга, а также сформировать направления организационных инноваций", – резюмировал Александр Назаров, отметив, что по вопросам бюджета новой программы сейчас говорить преждевременно.

В то же время согласно паспорту действующей актуализированной Программы инновационного развития РЖД общий объем финансирования основных направлений программы за 2013–2015 годы, в том числе на инфраструктуру, подвижной состав, повышение эффективности основной деятельности и ряд других направлений, прогнозировался на уровне 377,7 млрд руб.Проект новой программы предполагается подготовить

в IV квартале текущего года. Далее он отправится на процедуру согласования в органах федеральной исполнительной власти, а затем пройдет "защиту" на заседании совета директоров РЖД.

По мнению экспертов, предыдущую Программу инновационного развития РЖД уже можно считать успешной.

"Все основные направления были реализованы, наиболее значимыми можно назвать направления ресурсосбережения и создания новой техники: газотурбовоза, асинхронного тягового привода, – сообщил Федор Пехтерев, генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ). – Сейчас, при разработке новой программы, необходимо отталкиваться от задач, поставленных руководством компании, – любая наша разработка должна приносить отдачу в кратчайшие сроки. Исходя из этого тезиса необходимо выстраивать новую программу".

Нужны и классические исследования, отметил руководитель ИЭРТ, но в данном случае, учитывая обстановку и финансовые возможности, надо сконцентрироваться, возможно, на других направлениях, но именно на тех, которые принесут наибольший эффект в сжатые сроки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.09.2015