26-10-10 / 2010
Новости отрасли
С лета прошлого года цены на подвижной состав выросли на 40-50%, превысив докризисный уровень. А ведь, это те же вагоны, которые выпускались и...

С лета прошлого года цены на подвижной состав выросли на 40-50%, превысив докризисный уровень. А ведь, по сути, это те же вагоны, которые выпускались и 10-15 лет назад. В Совете участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава говорят, что виной всему - определенная спекуляция вагонным литьем, в результате которой полувагон, который еще вчера стоил порядка $55 тыс., продается уже за $65 тыс. Вот только правительство вряд ли станет вникать в такие тонкости. Его интересуют конкретные вещи. Например, тот факт, что удорожание вагона прямо приводит к росту цены перевозки. В преддверии ликвидации инвентарного парка это не очень хороший подарок всей национальной экономике. На недавней коллегии Минтранса вице-премьер Сергей Иванов предостерег вагоностроителей от возможных неприятностей и обозначил два сценария развития этого рынка. Первый уже был опробован на производстве танков (которые наряду с грузовыми вагонами выпускает "Уралвагонзавод"). Цена на военную технику раньше росла не хуже, чем на вагоны. ФСТ взяла под контроль всю цепочку производства и рассчитала себестоимость по всем компонентам - от пушки до броневого листа. Помогло. Никто не мешает контролирующим органам отработать этот механизм на производстве вагонов. Второй вариант - правительство открывает рынок для иностранных производителей. К слову, впустить в страну зарубежное вагонное литье уже консолидированно просят и ОАО "РЖД", и Совет рынка. Решение сложное, поясняет Сергей Иванов: "Один раз открыв - уже не закроешь". В случае если оно будет принято, отечественным вагоностроителям придется приглашать иностранных инвесторов, думать об издержках, модернизировать производство. А не решать свои проблемы, перекладывая повышение цен на следующего участника производственной цепочки. Но пока в ходу другие сценарии. Летние разбирательства между металлургами и потребителями их продукции показали: можно давить на партнера, задерживая поставки в текущем квартале и добиваясь нужной цены на следующий. А можно и вообще не обращать внимания на указанную в договоре сумму, ссылаясь на "резкий рост цен на мировом рынке". Металлурги уже получили по этому поводу предостережение от премьер-министра Владимира Путина. Можно считать, что вагоностроители на коллегии Минтранса тоже были предупреждены.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.10.10Для тех, кто в танке