Как сообщил в интервью «Гудку» вице-президент РЖД С. Козырев, в 2005 г. план погрузки на 2005 г. выполнен на 100,5 % — она составила 1 млрд. 273 тыс. т. За последний год существенно сократились станционные расходы РЖД - примерно на 3,5 млрд. руб. Такой результат достигнут за счет перевыполнения бюджета по обороту рабочего вагона - он составил 7,75 сут. Повысились показатели по участковой скорости - она составила 40,2 км/ч.
Как подчеркивает Козырев, хорошие результаты работы компании свидетельствуют о том, что процесс реформирования идет успешно.
Влияние РЖД на инфляционные процессы в стране устойчиво снижается. Транспортная составляющая в цене конечного продукта: в 2005 г. она снизилась на 5 %. Однако по отдельным видам грузов это снижение было более значительным: по нефтяным грузам -свыше 35 %, по черным металлам - более 32 %, по углю - более 12 %.
«В прошлом году очень резко развивалась конкуренция на рынке грузовых перевозок, - говорит Козырев. - Доля частных компаний в общем объеме погрузки выросла до 34 %. Для сравнения: в Германии эта доля составляет 15 %, а в Казахстане - всего 5 %».
Он отметил, что это выгодно в первую очередь стране: «При росте конкуренции на рынке перевозок снижается величина транспортной составляющей в конечном продукте, ибо владельцы подвижного состава, операторы - это стало очевидной тенденцией - борются за клиента, предоставляя ему лучшие услуги за меньшую цену.
Говоря о движении поездов, Козырев отметил, что в прошлом году РЖД упорядочили структуру диспетчерского руководства движением, «провели реформирование управления местной работой, создали на всех отделениях центры управления местной работой. Определили ответственность за организацию местной работы, определили структурно, кто этим должен заниматься, и создали технологию, по которой эта работа организуется».
По его словам, в прошлом году для внедрения новых технологий РЖД активно работали над развитием полигонов, где имелись ограничения по пропускной способности за счет строительства вторых путей, двухпутных вставок и удлинения путей. Инвестиции в развитие хозяйства перевозок в прошлом году составили более 22 млрд. руб. Компания ввела в действие 210 км вторых путей, выполнила удлинение 270 км станционных путей на 98 станциях, централизовала 460 стрелок. «Это позволило приблизить готовность основных транспортных направлений к пропуску поездов унифицированной длины 71 вагон, а на отдельных линиях - и 100 вагонов весом 6 тыс. т. Были проведены работы по автоматизации и механизации горок на важнейших сортировочных станциях. «Инвестиционная программа позволила существенно расширить наши возможности пропуска вагонопотоков», - заключил Козырев.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
"Гудок" | 21.03.2006 | "Интервью номера" |
"Гудок" | 21.03.2006 | "Сергей Козырев: Мы - интегратор усилий служб и подразделений компании" |