25-01-18 / 2018
Новости отрасли
С корабля на поезд

Китайская корпорация COSCO SHIPPING Lines COSCO совместно с ООО "СВИФТ-РУС" отправила первый грузовой поезд из города Тяньцзинь в Москву. Морской оператор впервые осваивает новый способ транспортировки, чтобы существенно сократить сроки доставки.

Маршрут проходит через Монголию, станции Замын-Ууд и Наушки. Его протяженность составляет 7,6 тыс. км, которые состав преодолевает примерно за 14 дней. В Россию отправлены автозапчасти, телекоммуникационное оборудование, изделия декоративно-прикладного искусства, одежда и электроприборы.

COSCO известна прежде всего как крупный оператор морских перевозок. По словам заместителя генерального директора COSCO Хуан Сяовэня, компания также планирует открыть маршруты грузовых перевозок из китайских портов Шанхай, Ляньюньган и Циндао в Европу или Центральную Азию.

Как пояснили "Гудку" в российском представительстве COSCO, в компании планируют сделать этот маршрут регулярным. "В январе мы уже отправили три поезда, по одному в неделю, – рассказал заместитель генерального директора COSCO SHIPPING Lines (Russia) Ltd. Линь Цюши. – Компания является морским перевозчиком, в связи с этим у нас очень развитая маркетинговая сеть. Мы собираем заказы от разных поставщиков, работающих в разных отраслях, в разных городах Китая, и консолидируем груз в Тяньцзине. Для нас железная дорога – новое направление, и мы обратились к специализированному экспедитору".

Компания "СВИФТ-РУС" входит в международную группу компаний Swift Transport International Logistics Co. Ltd. Предприятие китайско-российское, поэтому сопровождает поезд по всему маршруту. "Наша компания – оператор ускоренных контейнерных поездов, – сообщил менеджер Департамента продаж "СВИФТ-РУС" Сергей Ладыгин. – Мы располагаем собственным контейнерным парком, при этом платформы предоставляют такие компании, как "ТрансКонтейнер", FESCO, "Евросиб". Состав Тяньцзинь – Москва пользуется спросом. Он еженедельный, а во время пиков перевозок в летний и осенний период мы отправляли по два поезда в неделю". Компания предоставляет сервис доставки между Китаем и Россией, а также Белоруссией по нескольким маршрутам, при этом все они проходят через Монголию. Раньше оператор использовал также путь через Забайкальск, однако с сентября отказался от этого варианта. Основная причина такого решения – ограниченная пропускная способность станции. Маршрут через Казахстан в компании пока не рассматривают, так как эта возможность не совсем актуальна, кроме того, есть сомнения в уровне обеспечения безопасности на этом направлении.

Из Китая идут грузы, которые нуждаются в ускоренной доставке, например одежда и электроника. В обратную сторону также есть загрузка из Средней Сибири: Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Улан-Удэ. На экспорт идут в первую очередь лес и металл. В то же время спроса на доставку из центральной части России нет, во всяком случае на регулярной основе, пояснил господин Ладыгин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.01.2018