01-06-16 / 2016
Новости отрасли
С конвейера под погрузку

По итогам открытого аукциона договор на поставку 400 единиц подвижного состава выиграло АО "Уральская большегрузная техника – "Уралвагонзавод" УБТ. Вагоны приобретены в рамках реализации инвестиционной программы ФГК по обновлению подвижного состава.

Федеральная грузовая компания (ФГК) определилась с поставщиком инновационных вагонов. "До конца II квартала 2016 года новые вагоны ФГК получит и направит их под погрузку клиентам – угледобывающим предприятиям, продукция которых перевозится по всей территории страны и в экспортных направлениях", – сообщил "Гудку" первый заместитель генерального директора ФГК Виктор Воронович. Инвестиционной программой компании на 2016 год предусмотрено приобретение до 4 тыс. новых вагонов. Однако итоговый объем закупаемых вагонов будет зависеть от финансово-экономической ситуации. В любом случае поставщик вагонов определяется по результатам проведения открытых аукционов, подчеркнул он.

В компании также сообщили, что с начала 2016 года объем погрузки в инновационные полувагоны составил 2,3 млн тонн, или 30,8 тыс. вагоноотправок. Общий грузооборот инновационных полувагонов за указанный период достиг 8,6 млрд ткм, среднее расстояние перевозки составило 3,6 тыс. км. Основной объем перевозимых грузов приходится на экспортные направления – 1,8 млн тонн.

По словам начальника управления продвижения продукции АО "НПК "Уралвагонзавод" Михаила Бойко, все закупаемые вагоны построены в текущем году и рассчитаны на срок службы не менее 32 лет. В адрес ФГК будут поставляться инновационные люковые полувагоны модели 12-196-02. Особенности их конструкции (большой кузов) позволяют перевозить широкую номенклатуру грузов – уголь, руду, лес, включая легкие и тяжелые грузы. "Подвижной состав для ФГК мы поставим в самое ближайшее время, максимум до конца июня. Для УВЗ 400 вагонов – это небольшая партия, так как мощности завода позволяют выпускать свыше 1 тыс. вагонов в месяц. По большому счету, модель 12-196-02 – это доработанный вариант 01-го вагона, который мы делаем с 2008 года. Первые такие вагоны ушли в ОАО "РЖД", когда компания самостоятельно закупала подвижной состав. А всего у нас произведено порядка 10 тыс. таких полувагонов. Обе модели отличаются лишь объемом кузова – 88 и 94 куб. м", – пояснил он "Гудку".

По оценке Михаила Бойко, в годовом бюджете ФГК была запланирована покупка только 400 вагонов. Но парк компании достаточно изношен, поэтому очевидно, что масштабное списание подвижного состава требует такого же активного пополнения парка. "И мы очень рассчитываем на то, что во втором полугодии ФГК изыщет какие-то варианты по дополнительному размещению заказов", – говорит он.

По данным Института проблем естественных монополий, в настоящий момент собственный парк грузовых вагонов ФГК находится на уровне 90 тыс. единиц (парк в управлении превышает 130 тыс.), из которых полувагоны составляют 62,8 тыс. единиц, или 70%. "В соответствии с проведенным аукционом УБТ поставит ФГК 400 грузовых инновационных полувагонов. Однако в ближайшее время объемы списания в компании значительно превысят предполагаемый объем поставки. Со сроком службы, превышающим 22 года, находится около 25% парка полувагонов компании (около 16 тыс. единиц). Чтобы избежать возможного дефицита полувагонов, ФГК необходимо увеличивать объем закупки данного типа подвижного состава. И в соответствии с инвестпрограммой в текущем году компания планирует приобрести около 4 тыс. полувагонов", – сообщил руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Слободяник.

Как отметили в УВЗ, в настоящий момент предложить именно инновационные вагоны в нужных объемах (а это было ключевым требованием ФГК) могут только корпорация и Тихвинский вагоностроительный завод.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.06.2016